Положение о мобилизационном резерве

В 1994 году был принят ФЗ № 79 «О государственном материаль­ном резерве», который устанавливает общие принципы формирования, раз­мещения, хранения, использования и освежения запасов государственного резерва и регулирует взаимоотношения в этой области.

В соответствии с законом — формирование, хранение и обслуживание запасов государственного ре­зерва обеспечивается Федеральным агентством по государственным резер­вам (Росрезерв). Оно совместно с его территориальными управлениями осуществляют управление государственным резервом.

Государственный резерв — это особый федеральный запас материальных ценностей, создаваемый и планомерно пополняемый государством для бесперебойного функционирования экономики, для нужд обороны, ликвидации последствий ЧС и удовлетворения других по­требностей государства и общества.

1. Запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд РФ.

2. Запасы стратегических материалов и товаров (сырье, топливо, зерно, продовольствие).

3. Запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС.

Государственный резерв предназначен для:

— обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

— обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС;

— оказания государственной поддержки различным отраслям народного хо­зяйства, организациям, субъектам РФ в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырья, продовольствия;

— оказания гуманитарной помощи;

— оказания регулирующего воздействия на рынок в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке.

Важнейшим средством сохранения накопленных запасов материальных средств является их рассредоточение, защита, своевременное освежение и поддержание в готовности к использованию по предназначению.

Государственный резерв размещается:

— В организациях, специально предназначенных для хранения материальных ценностей государственного резерва.

— На предприятиях, в учре­ждениях и организациях, которым установлены мобилизационные задания.

— Часть запасов при необходимости может храниться в промышленных, транспортных, сельскохозяйственных и иных организациях различных отраслей экономики.

Сведения о нормах накопления, о поставках, выпуске, закладке, об освежении, дислокации и фактических запасах Государственного резерва являются государственной тайной.

Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий — должников, не подлежит использованию в качестве залога.

Минздрав своим приказом (по согласованию с Минэкономразвития России и Росрезервом) утверждает номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве. Таким образом Минздрав создает резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества который является составной частью государ­ственного резерва.

Данный резерв формируется в целях:

1. развертывания специ­альных формирований и учреждений, создаваемых для выполнения задач военного времени,

2. медицинской помощи населению и личному составу войск,

3. защиты населения от современных средств поражения,

4. ликвидации вспышек инфекционных за­болеваний.

Хранение мобилизационного резерва медицинского исанитарно-хозяйственного резерва регламентируется специальной «Инструкцией по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества». Она введена в действие приказом Минздрава России от 03.10.2005 года № 613 (дсп).

Структура системы мобрезерва медицинского и сани­тарно-хозяйственного имущества, включает в себя на федеральном уровне:

— федеральные государственные учреждения здравоохранения,

— федеральные государст­венные учреждения науки,

— медицинский центр моби­лизационных резервов «Резерв»,

— предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов Росздрава,

— центральные медицинские склады ГВМУ Минобо­роны России,

— медицинские склады Минтранса России, управления делами Президента РФ и военных округов (флотов).

На уровне субъектов РФ:

— медицинские центры мобилизационных резервов «Резерв» с подведомственными им складами.

По указанию Минздрава России (Разработчик плана), органы управления здравоохранением субъек­тов РФ (Исполнители плана), на основании Методических указаний проводят работу по разработке номенклатуры и объемов накопле­ния медсанхоз имуществом в мобилизационном резерве на расчет­ный год.

При этом учитывают:

1. какие и сколько развертывается специальных формирований и учреждений здравоохранения военного вре­мени,

2. нормы табельного оснащения медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом специальных формирований (исходя на 1-2 месяца их работы),

Мнение эксперта
Давыдов Дмитрий Станиславович
Заместитель начальника военного комиссариата

3. нормы обеспечения медицин­ским имуществом для оказания населению медицинской помощи в военное время из расчета на 10 специализированных коек на 1 месяц работы,

4. нормы медимущества для оказания медицинской помощи населению при применении противником ОМП из расчета на 1000 пораженным,

5. номенклатуру медицинского имущества в мобилизационном резерве для станций пе­реливания крови.

В мобрезерв закладыва­ется медсанхозимущество, выпускаемое Российскими предприятиями имеющие срок годности не менее 12 месяцев и имеется воз­можность его освежения (за исключением средств профилактики и лечения ЛБ, антидотов и средств лечения пораженных ОВ).

Исполнители обязаны обеспечить со­хранность материальных ценностей, ежегодно проводить их инвентариза­цию, накопление и освежение имущества в соот­ветствии с установленными сроками его годности (хранения).

Контроль, за выполнением складами задач по качественной и количественной сохранности мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества возложен на медцентр мобрезервов «Резерв».

Раздел 3 вопрос 14

Структура системы мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества. Порядок финансирования работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве.

Номенклатура и количество вооружения, техники и других материальных средств тыловых госпиталей определяются их штатами и табелями к штатам, а также нормами обеспечения (снабжения), утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации.

Доставка материальных средств со складов Министерства обороны Российской Федерации в пункты развертывания тыловых госпиталей производится силами и средствами организаций-исполнителей. Обеспечение тыловых госпиталей медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется путем: – накопления его в мирное время в мобилизационном резерве согласно табелям к штатам тыловых госпиталей и нормам снабжения; – приписки к госпиталям табельного имущества длительного использования и положенных по штату специальных кабинетов лечебно-профилактических учреждений мирного времени.

Недостающее до полной табельной потребности имущество приобретается при объявлении мобилизации из ресурсов субъектов Российской Федерации в соответствии с планом, который разрабатывается в мирное время. Накопление материальных ценностей в мобилизационном резерве для тыловых госпиталей, их содержание, освежение и замена осуществляются организациями- исполнителями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Техника и другие материальные средства организаций-исполнителей, предназначенные для обеспечения тыловых госпиталей, должны храниться в пунктах их отмобилизования. обилизования.

Финансирование мероприятий по мобилизационной подготовке тыловых госпиталей в мирное время осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. Финансирование тыловых госпиталей в период мобилизации производится федеральными органами исполнительной власти и организациями по сметам расходов, которые разрабатываются в мирное время.

Выплата денежного довольствия личному составу тыловых госпиталей из числа военнослужащих и заработной платы гражданскому персоналу будет производиться за счет сметы органов здравоохранения в порядке и по нормам, установленным для военнослужащих и гражданского персонала Министерства обороны Российской Федерации. Обеспечение продовольствием гражданского персонала тыловых госпиталей в период мобилизации и в военное время осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

31 Гражданский персонал тыловых госпиталей продовольственными пайками и военным обмундированием не обеспечивается. Расходы тыловых госпиталей на выплату денежного довольствия раненым и больным военнослужащим, находящимся на лечении, производятся за счет сметы Министерства обороны Российской Федерации.

Выделение денежных средств для этих целей производится военными округами по месту дислокации тыловых госпиталей через соответствующие МЭП (РЭП). Учет и отчетность тыловых госпиталей по материально-техническому и финансовому обеспечению ведется порядком и по формам, установленными соответствующими довольствующими органами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации.

Предназначение государственного резерва. Законодательное и нормативно-правовое регулирование работы с государ­ственным и мобилизационными резервами

Общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов материальных ценностей регламенти­руется Федеральным законом от 29.12.1994 года № 79-ФЗ «О государствен­ном материальном резерве».

Государственный резерв предназначен для:

— обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

— обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырья и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия, в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

— оказания гуманитарной помощи;

— оказания регулирующего воздействия на рынок.

Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного ре­зерва обеспечивается Федеральным агентством по государственным резер­вам (Росрезерв), осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными управлениями и организациями, которые образуют единую систему государственного резерва Российской Федерации (далее — система государственного резерва). Структура системы государственного резерва и порядок управления государственным резервом определяются Правительством Российской Федерации.

Деятельность организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и об­служивания запасов государственного резерва регулируется Федеральным законом от 29.12.1994 года № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве». Хранение мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного резерва регламентируется «Инструкцией по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно — хозяйственного имущества», введенной в действие приказом Минздравсоцразвития России от 03.10.2005 года № 613 дсп.

Структура системы мобилизационного резерва медицинского и сани­тарно-хозяйственного имущества, являющегося составной частью государ­ственного резерва, включает в себя федеральные органы исполнительной Власти и находящиеся в сфере их деятельности (ведении) учреждения и ор­ганизации.

Система мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества включает в себя федеральные органы исполнитель­ной власти и находящиеся в их ведении (сфере деятельности) федеральные государственные учреждения здравоохранения и федеральные государст­венные учреждения науки (Роспотребнадзора), медицинский центр моби­лизационных резервов «Резерв» (Росздрава), предприятия по производству Медицинских иммунобиологических препаратов Росздрава, центральные Медицинские склады Главного военно-медицинского управления Минобо­роны России, медицинские склады Минтранса России, управления делами Президента Российской Федерации и военных округов (флотов), а на уровне субъектов Российской Федерации — медицинские центры мобилизационных резервов «Резерв» с подведомственными им складами (количество складов, хранящих мобилизационный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, зависит от мобилизационного задания, которое установ­лено постановлением Правительства Российской Федерации конкретному Органу исполнительной власти.

Федеральным органам исполнительной власти, входящим в систему мобилизационного резерва, отводится строго регламентированные роль и место. Федеральные органы исполнительной власти (Минздравсоцразвития России, Минобороны России, Минтранс России, Управление делами Президента Российской Федерации), которым соответствующими поста­новлениями Правительства Российской Федерации установлены мобилизационные задания, определяют номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве, согласовывают ее с Минэкономразвития России, Росрезервом и своими приказами утверждают номенклатуру, объемы и сроки накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве, а выписки из приказов доводят до исполнителей мобилизационного плана экономики Российской Федерации.

Это важно знать:  Предельный возраст пребывания на службе в ОВД

Исполните­ли после получения выписки из приказа отрабатывают ведомость матери­альных ценностей, подлежащих накоплению в мобилизационном резерве в специфицированном виде — форма № 5 и направляют ее соответствующему окружному управлению Росрезерва в ведении которого они находятся. Медицинские центры мобилизационных резервов «Резерв» органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации указанную ведомость отрабатывают как за субъект Российской Федерации в целом, так и по каждому складу (подробно по медимуществу эта процедура изложена ниже).

Ежегодно Федеральные органы исполнительной власти производят рас­четы потребности в финансовых средствах, необходимых для выполнения работ по накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилизационном резерве на планируемый год и направляют соответствую­щие заявки в Росрезерв. Учитывая специфику ведомственной подчиненно­сти здравоохранения склады медицинских центров мобилизационных резер­вов «Резерв» органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации ежегодно при проведении инвентаризации материальных ценно­стей мобилизационного резерва по состоянию на 1 октября отрабатывают и направляют своему медицинскому центру мобилизационных резервов «Резерв» заявку в потребности в финансовых средствах на выполнение работ по Накоплению, освежению и хранению материальных ценностей в мобилиза­ционном резерве.

Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» обобщенную заявку, завизированную руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, направляет Росздраву, который курирует вопросы работы с мобрезервов в субъектах Российской Федерации. Указанная заявка Росздраву направляется и предприятиями по производству медицинских иммунобиологических препаратов.

Федеральные государственные учреждения науки и федеральные государственные уч­реждения здравоохранения заявку направляют Роспотребнадзору. Росздрав и Роспотребнадзор анализируют полученные заявки и обобщенные заявки направляют в Минздравсоцразвития России.

Росрезерв обобщает заявки федеральных органов исполнительной власти потребности в финансовых средствах и обобщенную заявку направляет в Минэкономразвития России.

Минэкономразвития России анализирует полученные заявки потребно­сти в финансовых средствах федеральных органов исполнительной власти и Обобщенную заявку направляет в Минфин России. Доводит Росрезерву вы­деленные после рассмотрения заявки Минфином России лимиты и контро­лирует их целевое использование.

Росрезерв распределяет полученные по заявке лимиты финансовых средств по подведомственным окружным управлениям, контролирует за­ключение договоров на использование выделенных лимитов, их выполнение и использование по предназначению выделенных финансовых средств.

Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства Россий­ской Федерации, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не подлежит использованию в качестве залога и используется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О госу­дарственном материальном резерве». Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной собственностью. Они накапливаются в мирное время учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности — Исполнителями мобили­зационного плана экономики Российской Федерации в соответствии с уста­новленными им мобилизационными заданиями.

Мобилизационный резерв формируется в целях развертывания специ­альных формирований и учреждений, создаваемых в установленном порядке для выполнения задач военного времени, медицинской помощи населению и личному составу войск, а также защиты населения в условиях применения современных средств поражения, ликвидации вспышек инфекционных за­болеваний.

Формирование, хранение и обслуживание мобилизационного резерва осуществляется в соответствии с Положением о мобилизационном резерве.

Управление системой мобилизационного резерва относится исключи­тельно к компетенции Минэкономразвития России и Росрезерва по согласо­ванию с Разработчиками плана.

Разработка номенклатуры и объемов накопления материальных ценно­стей в мобилизационном резерве осуществляется в процессе формирования мобилизационного плана экономики Российской Федерации. Федеральные органами исполнительной власти (Разработчики мобилизационного плана экономики Российской Федерации) в 6-месячный срок после утверждения мобилизационного плана экономики Российской Федерации разрабатывают и после согласования с Минэкономразвития России и Росрезервом своими приказами утверждают номенклатуру и объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве.

В процессе формирования мобилизационного плана экономики Россий­ской Федерации по указанию Разработчика плана (Минздравсоцразвития России) Исполнители плана (органы управления здравоохранением субъек­тов Российской Федерации) на основании Методических указаний по фор­мированию номенклатуры и объемов накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве субъекта Российской Федерации, создаваемом для обеспечения выполнения мобилизационных заданий по плану на расчет­ный год, проводят работу по разработке номенклатуры и объемов накопле­ния материальных ценностей в мобилизационном резерве. При выполнении этой работы исполнители плана за основу берут уста­новленное мобилизационное задание на расчетный год по развертыванию специальных формирований и учреждений здравоохранения военного времени,нормы табельного оснащения медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом специальных формирований здравоохранения Российской (Федерации (тыловые госпитали здравоохранения и обсервационные пункты), нормы обеспечения здравоохранения Российской Федерации медицин-(СИМ имуществом для оказания населению отдельных видов медицинской помощи в военное время из расчета на 10 специализированных коек на 1 месяц работы, нормы обеспечения здравоохранения Российской Федерации (медицинским имуществом для оказания медицинской помощи населению дои применении противником оружия массового поражения в военное время из расчета на 1000 пораженных, номенклатуру и расчеты норм накоплениямедицинского имущества в мобилизационном резерве для станций переливания крови.

При подготовке предложений учитывается ряд факторов, в том числе:

Мнение эксперта
Давыдов Дмитрий Станиславович
Заместитель начальника военного комиссариата

— материально-техническое обеспечение учреждений, на базе которых планируется развертывание (лечебные, лечебно — профилактические учреждения, приспособленные помещения немедицинского профиля);

— возможности лечебно-профилактических учреждений субъекта Российской Федерации, независимо от форм собственности, по обеспечению развертывания формирований и учреждений здравоохранения военного вре­мени необходимым медицинским, санитарно-хозяйственным и другим имуществом (местные ресурсы);

— материальные ценности, накопленные в мобилизационном резерве субъекта Российской Федерации;

— плановые поставки материально-технических ресурсов, предусмотренныепланом материально-технического обеспечения на расчетный год.

В предложения по номенклатуре включается имущество, вошедшее в нормы оснащения в военное время, обеспечение которым из местных ресурсов не представляется возможным либо производится не в полном объеме.

Предложения по номенклатуре и объемам накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве представляются Разработчику плана РО форме № 16-1РМ в 3-х экземплярах. К указанной форме прилагается объяснительная записка с обоснованием номенклатуры и объемов накопления.

Обоснования представляются по каждому спецформированию и учреждению отдельно в 2-х экземплярах.

После получения от Разработчика плана согласованной формы № 16-РМ Исполнители плана представляют на утверждение Разработчику плана Номенклатуру материальных ценностей и объемы их накопления в мобили­зационном резерве по плану расчетного года по форме № 16-РМ в 5-ти экземплярах. Одновременно с формой № 16-РМ Исполнители плана готовят и Представляют на утверждение Разработчику плана ведомость материальных Ценностей, подлежащих разбронированию из мобилизационного резерва, не Вовлекаемых в выполнение мобилизационных заданий на расчетный год по форме № 16-2РМ в 5-и экземплярах.

Согласованные с Минэкономразвития России и Росрезервом номенк­латура и объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве на расчетный год утверждаются приказом Разработчика плана.

Приказ Разработчика плана по утверждению номенклатуры, объемов и сроков накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве доводится Росрезерву, а выписки из приказа — до каждого Исполнителя пла­на и соответствующего окружного управления Росрезерва.

Исполнители плана в месячный срок формируют номенклатуру мате­риальных ценностей, подлежащих хранению, объемы их накопления в спе­цифицированном виде по форме № 16-РМС и представляют ее в окружное управление Росрезерва.

Объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резер­ве для обеспечения развертывания специальных формирований и учреждений устанавливаются исходя из потребности в них на 1 -2 месяца работы по моби­лизационному плану экономики Российской Федерации. Если вести разговор конкретно по медсанхозимуществу, то в мобилизационный резерв закладыва­ется имущество, выпускаемое Российскими предприятиями и имеется воз­можность его освежения (за исключением средств профилактики и лечения лучевой болезни, антидотов и средств лечения пораженных отравляющими веществами, перечень которых утверждается Минздоравсоцразвития России, Минобороны России и Розрезервом, т.е.

перечень имущества, подлежащего списанию по истечении установленных сроков годности, которое не может быть использовано в практическом здравоохранении мирного времени). Рас­ходное имущество закладывается исходя из квартальной потребности в нем.

Все эти вопросы прорабатываются при разработке норм табельного оснаще­ния специальных формирований и учреждений здравоохранения. Потреб­ность в остальном недостающем имуществе учитывается при разработке за­явки в план расчетного года и планируется к поставке потребителям в первые 1-2 месяца с момента ввода в действие плана расчетного года.

В мобилизационный резерв не закладываются материальные ценности, имеющие срок годности менее 12 месяцев.

Материальные ценности размещаются и хранятся на площадях Исполни­телей мобилизационного плана экономики Российской Федерации. Прави­ла и сроки хранения материальных ценностей определяются Инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми Разработчиками мобилизационного плана, согласовываемыми с Росрезервом и являющимися обязательными для Исполнителей.

Исполнители обязаны обеспечить качественную и количественную со­хранность материальных ценностей, ежегодно проводить их инвентариза­цию, планировать и проводить накопление и освежение имущества в соот­ветствии с установленными сроками его годности (хранения). Учитывая спе­цифику ведомственной подчиненности здравоохранения в органах управ­ления здравоохранением субъектов Российской Федерации (далее орган управления здравоохранением) контроль за выполнением складами задач по качественной и количественной сохранности материальных ценностей, Инструкции по хранению мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества возложен на медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (далее медцентр), который организует свою работу согласно плану, утвержденному руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

Согласно указанному плану орган управления здравоохранением организует и проводит проверки готовности материальных ценностей к использованию по предназначению, условий хранения материальных ценностей (в том числе ядовитых и наркотических лекарственных средств, спирта этилового медицинского), организуют ежегодные инвентаризации, планирование накопления и освежения имущества в соответствии с установленными сроками, подготовку складов к работе в зимних условиях и др. вопросы.

Недостача материальных ценностей, образовавшаяся в процессе хранения по вине Исполнителя, должна немедленно восполняться за счет его средств. Решение о списании убытков, связанных с потерями материальных ценностей в результате стихийных бедствий, принимаются Минфином Рос­сии, Минэкономразвития России и Росрезервом по ходатайству Разработчи­ков плана.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

29. Мобилизационный резерв: понятие, порядок его формирования, требования к срокам годности материальных средств.

Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства Российской Федерации, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не подлежит использованию в качестве залога и используется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном материальном резерве». Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной собственностью.

Они накапливаются в мирное время учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности — Исполнителями мобилизационного плана экономики Российской Федерации в соответствии с установленными им мобилизационными заданиями.

Мобилизационный резерв формируется в целях развертывания специальных формирований и учреждений, создаваемых в установленном порядке для выполнения задач военного времени, медицинской помощи населению и личному составу войск, а также защиты населения в условиях применения современных средств поражения, ликвидации вспышек инфекционных за­болеваний.

Управление системой мобилизационного резерва относится исключительно к компетенции Минэкономразвития России и Росрезерва по согласо­ванию с Разработчиками плана.

Исполнители плана за основу берут уста­новленное мобилизационное задание на расчетный год по развертыванию специальных формирований и учреждений здравоохранения военного вре­мени, нормы табельного оснащения медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом специальных формирований здравоохранения Российской федерации (тыловые госпитали здравоохранения и обсервационные пунк­ты), нормы обеспечения здравоохранения Российской Федерации медицин­ским имуществом для оказания населению отдельных видов медицинской помощи в военное время из расчета на 10 специализированных коек на 1 месяц работы, нормы обеспечения здравоохранения Российской Федерации медицинским имуществом для оказания медицинской помощи населению при применении противником оружия массового поражения в военное вре­мя из расчета на 1000 пораженных, номенклатуру и расчеты норм накопле­ния медицинского имущества в мобилизационном резерве для станций пе­реливания крови.

Это важно знать:  Перечень документов для военкомата в 16 лет

Объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резер­ве для обеспечения развертывания специальных формирований и учреждений устанавливаются исходя из потребности в них на 1-2 месяца работы по моби­лизационному плану экономики Российской Федерации. Если вести разговор конкретно по медсанхозимуществу, то в мобилизационный резерв закладыва­ется имущество, выпускаемое Российскими предприятиями и имеется воз­можность его освежения (за исключением средств профилактики и лечения лучевой болезни, антидотов и средств лечения пораженных отравляющими веществами, перечень которых утверждается Минздоравсоцразвития России, Минобороны России и Розрезервом, т.е.

перечень имущества, подлежащего списанию по истечении установленных сроков годности, которое не может быть использовано в практическом здравоохранении мирного времени). Рас­ходное имущество закладывается исходя из квартальной потребности в нем.

Все эти вопросы прорабатываются при разработке норм табельного оснаще­ния специальных формирований и учреждений здравоохранения. Потреб­ность в остальном недостающем имуществе учитывается при разработке за­явки в план расчетного года и планируется к поставке потребителям в первые 1 -2 месяца с момента ввода в действие плана расчетного года.

Положение о мобилизационном резерве

ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.

АРМИЯ РОССИИ

СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Порядок пребывания граждан РФ в мобилизационном резерве

Постановлением Правительства РФ от 03.09.2015 N 933 утверждено Положение о порядке пребывания граждан РФ в мобилизационном людском резерве (далее — Положение N 933). В статье рассмотрены порядок зачисления в мобилизационный резерв и порядок исключения из него.

В соответствии со ст. 51.2 Федерального закона N 53-ФЗ*(1) для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов создаются:
— запас Вооруженных Сил РФ;
— запас Службы внешней разведки РФ;
— запас Федеральной службы безопасности РФ.

Данные запасы предназначены для укомплектования соединений, воинских частей Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также специальных формирований в период мобилизации, приведения их в боевую готовность и в военное время.
Запас состоит из мобилизационного людского резерва и мобилизационного людского ресурса.

Примечание. В соответствии с п. 3 Положения N 933 поступление граждан в резерв осуществляется путем заключения контракта.

В соответствии с п. 4 Указа Президента РФ от 17.07.2015 N 370 «О создании мобилизационного людского резерва Вооруженных Сил РФ» финансирование мероприятий, связанных с формированием резерва, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Минобороны.

Организация мероприятий по обеспечению комплектования мобилизационного резерва возложена на военные комиссариаты.
Отметим, что в соответствии с положениями ст.

57.4 Федерального закона N 53-Ф3 контракт о пребывании в резерве может быть заключен с гражданином, не имеющим гражданства (подданства) иностранного государства, пребывающим в запасе, ранее проходившим военную службу и имеющим воинское звание:
— солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, — в возрасте до 42 лет;
— младшего лейтенанта, лейтенанта, старшего лейтенанта, капитана, капитан-лейтенанта, — в возрасте до 47 лет;
— майора, капитана 3-го ранга, подполковника, капитана 2-го ранга, — в возрасте до 52 лет;
— полковника, капитана 1-го ранга, — в возрасте до 57 лет.
Кроме того, заключение контракта возможно с лицами, завершившими обучение на военной кафедре в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования в течение 15 лет после зачисления в запас с присвоением воинского звания офицера.

Для заключения контракта гражданин, изъявивший желание его заключить, подает заявление в военный комиссариат, где он состоит на воинском учете, или заявление и документы, перечень которых приведен в п. 11 Положения N 933, в воинскую часть.

В течение месяца данное заявление должно быть рассмотрено, принято решение о проведении медицинского освидетельствования кандидата и рассмотрении его кандидатуры комиссией отдела по отбору граждан, поступающих в резерв (п. 14 Положения N 933).

Далее кандидат, признанный комиссией соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом N 53-Ф3 для зачисления в резерв, получает от начальника отдела соответствующее предписание и направляется в воинскую часть для заключения контракта (п. 19 Положения N 933).

На время следования гражданин обеспечивается воинскими перевозочными документами до пункта назначения и обратно.
По прибытии в воинскую часть между гражданином РФ и Минобороны в лице командира (начальника) воинской части заключается контракт.

Контракт составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается заключившими его лицами. Подпись соответствующего должностного лица, подписавшего контракт, скрепляется гербовой печатью воинской части.

Первый экземпляр контракта после вступления его в силу прикладывается к личному делу резервиста, которое хранится в воинской части, второй экземпляр выдается гражданину на руки.
Обращаем внимание, что в соответствии со ст.

57.3 Федерального закона N 53-ФЗ первый контракт о пребывании в резерве заключается на три года.
Новый контракт о пребывании в резерве может заключаться на три года, пять лет либо на меньший срок — до наступления предельного возраста пребывания в резерве.

В соответствии с п. 24 Положения N 933 в целях всесторонней и объективной оценки резервиста, определения его предназначения, соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего пребывания в резерве проводится аттестация.

Основными ее задачами являются:
— определение соответствия резервиста занимаемой воинской должности и перспектив его дальнейшего пребывания в резерве;
— подбор резервиста для назначения на воинскую должность и определение целесообразности заключения нового контракта;
— представление резервиста к награждению ведомственными и государственными наградами РФ;
— рассмотрение оснований при представлении резервиста к досрочному исключению из состава резерва.
Проведением аттестации, а также решением иных вопросов пребывания граждан в резерве в воинских частях (имеющих личный состав резерва) занимается аттестационная комиссия.

Отметим, что в силу п. 33 Положения N 933 для решения вопроса о присвоении резервисту классной квалификации по соответствующей специальности проводится квалификационный экзамен по установленной форме в целях оценки профессиональных знаний и навыков резервиста.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам резервистов, порядок сдачи квалификационного экзамена резервистами и оценки профессиональных знаний и навыков, присвоения, изменения и лишения классной квалификации определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Примечание. Резервист аттестуется за три месяца до истечения срока пребывания в резерве (п. 26 Положения N 933).

Примечание. Резервист сдает квалификационный экзамен по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

В соответствии с п. 2, 3 Положения N 933 пребывание граждан в резерве предусматривает предназначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию и квалификационный экзамен, а также участие в мероприятиях оперативной, мобилизационной и боевой подготовки в ходе прохождения военных сборов.

Занятие воинской должности предполагает выдачу резервистам денежных выплат, которые подразделяются на ежемесячные и единовременные.

К денежным выплатам относятся (п. 2 ст. 13.1 Федерального закона N 76-ФЗ*(2)):

— месячный оклад;
— районный коэффициент и процентная надбавка (за пребывание в резерве в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях);
— ежемесячная процентная надбавка к месячному окладу за непрерывное пребывание в резерве (от 3 до 5 лет — 10%; от 5 до 10 лет — 20%; от 10 до 15 лет — 30%; от 15 до 20 лет — 40%; 20 лет и более — 50%)

— при сроке нового контракта три года либо при меньшем сроке нового контракта — до наступления предельного возраста пребывания в резерве — один месячный оклад;
— при сроке нового контракта пять лет либо при меньшем сроке нового контракта — до наступления предельного возраста пребывания в резерве — полтора месячных оклада

Кроме перечисленных выше выплат резервисту могут назначаться и другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Обратите внимание! Размер месячного оклада гражданина, пребывающего в резерве, определяется Правительством РФ и не может быть ниже 10% размера оклада по воинской должности, по которой гражданин приписан к воинской части (предназначен в специальное формирование), и размера оклада по воинскому званию (п. 3 ст. 13.1 Федерального закона N 76-ФЗ).

Кроме денежных выплат в соответствии с законодательством РФ граждане, заключившие контракт на период нахождения в мобилизационном резерве, обеспечиваются:
— питанием по месту прохождения военной службы (п. 1 ст.

14 Федерального закона N 76-ФЗ);
— вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения военных сборов (п. 2 ст.

14 Федерального закона N 76-ФЗ).
Кроме того, граждане, пребывающие в резерве, имеют право получить профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в военных учебных заведениях высшего и среднего специального образования без взимания с них платы за обучение в порядке и на условиях, которые определяются Минобороны (п.

5.2 ст. 19 Федерального закона N 76-ФЗ).

Однако в соответствии с п. 6 ст.

57.2 Федерального закона N 53-ФЗ в случае досрочного расторжения контракта о пребывании в мобилизационном резерве по основаниям, предусмотренным законом, средства федерального бюджета, затраченные на военную и специальную подготовку резервиста, подлежат возмещению.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н, расходы:
— на выдачу денежных выплат гражданам, зачисленным на воинские должности, осуществляются по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ;
— на приобретение и выдачу вещевого имущества — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Расходы на оплату договоров, предметом которых является организация питания резервистов, производятся по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В случае если организация питания осуществляется в столовых воинских частей, расходы на приобретение продуктов питания отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Мнение эксперта
Давыдов Дмитрий Станиславович
Заместитель начальника военного комиссариата

В соответствии с п. 36 Положения N 933 гражданин, подлежащий исключению из резерва, должен быть исключен из списков личного состава резерва воинской части в день истечения срока его контракта, за исключением случаев, предусмотренных ст.

57.8 Федерального закона N 53-ФЗ. Основаниями, перечисленными в данной статье, являются:
— достижение предельного возраста пребывания в запасе;
— истечение срока контракта о пребывании в резерве;
— признание военно-врачебной комиссией негодным или ограниченно годным к военной службе;
— лишение воинского звания;
— вступление в законную силу приговора суда о назначении резервисту наказания в виде лишения свободы или лишения свободы условно;
— прекращение гражданства РФ или приобретение гражданства (подданства) иностранного государства;
— возникновение оснований для отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации или освобождения от военных сборов.

Это важно знать:  Кто относится к военнообязанным и к невоеннообязанным

Основаниями досрочного исключения из резерва считаются (п. 2 ст.

57.8 Федерального закона N 53-Ф3):
— организационно-штатные мероприятия;
— невыполнение условий контракта о пребывании в резерве;
— отказ в допуске к государственной тайне или лишение указанного допуска;
— поступление на службу в СК РФ, органы и учреждения прокуратуры РФ и назначение на должность судьи.
Согласно п.

38 Положения N 933 об исключении резервиста из состава резерва воинской части издается соответствующий приказ.

Примечание. Гражданин, пребывающий в резерве, имеет также право на досрочное исключение из резерва.

Как уже было отмечено выше, средства федерального бюджета, затраченные на военную и специальную подготовку резервиста, подлежат возмещению в случае досрочного исключения из мобилизационного резерва по следующим основаниям:
— лишение воинского звания (пп. «г» п.

1 ст. 57.8 Федерального закона N 53-ФЗ);
— вступление в законную силу приговора суда о назначении резервисту наказания в виде лишения свободы или лишения свободы условно (пп.

«д» п. 1 ст.

57.8 Федерального закона N 53-ФЗ);
— невыполнение условий контракта о пребывании в резерве (пп. «б» п.

2 ст. 57.8 Федерального закона N 53-ФЗ);
— отказ в допуске к государственной тайне или лишение указанного допуска (пп.

«в» п. 2 ст.

57.8 Федерального закона N 53-ФЗ).
Правила исчисления размера средств, затраченных на военную и специальную подготовку граждан РФ в период пребывания в мобилизационном резерве, в случае их досрочного исключения из мобилизационного людского резерва установлены Постановлением Правительства РФ от 15.08.2015 N 850 (далее — Правила N 850).

В соответствии с п. 2 Правил N 850 размер подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку граждан РФ, досрочно исключенных из мобилизационного людского резерва по перечисленным основаниям, определяется исходя из расходов, произведенных воинскими частями (организациями) на эти цели.

В состав расходов включаются затраты:

— на содержание и эксплуатацию, ремонт и обслуживание вооружения и военной техники, подлежащих изучению (освоению) и (или) используемых в процессе обучения, элементов тренажерной базы и базы для военной подготовки граждан (далее — основные средства);
— на приобретение материальных запасов, используемых в образовательном процессе (далее — материальные запасы);
— на содержание командного состава (оклад месячного денежного содержания и процентная надбавка за выслугу лет, на вещевое обеспечение — для военнослужащих, оплата труда — для лиц гражданского персонала), который проводит учебные занятия по военной подготовке (далее — командный состав).

Перечни конкретных видов основных средств и материальных запасов, а также методики расчета расходов, включаемых в состав затрат, приведенных выше, для воинских частей (организаций) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Размер подлежащих возмещению средств определяется исходя из фиксированного значения суммы этих средств.

Фиксированное значение суммы подлежащих возмещению средств (ФЗ) рассчитывается федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по формуле (п. 7 Правил N 850):

ФЗ = (Р1+Р2+Р3)/ШЧ

Р1 — расходы на износ основных средств, тыс. руб. в год;
Р2
— расходы на приобретение материальных запасов, тыс. руб. в год;
Р3
— расходы на содержание командного состава, тыс. руб. в год;
ШЧ — штатная численность мобилизационного людского резерва воинской части (организации), человек.

Расчет фиксированного значения суммы подлежащих возмещению средств осуществляется до 1 июля года, в котором с гражданином заключен контракт, по данным года, предшествовавшего заключению контракта (п. 8 Правил N 850).

Средства федерального бюджета, затраченные на военную подготовку (ТЗ), граждане возмещают в размере, рассчитанном по формуле (п. 9 Правил N 850):

ТЗ = ФЗ x (ПЛР + ПМР / 12), где:

ФЗ — фиксированное значение суммы подлежащих возмещению средств, тыс. руб.

в год;
ПЛР — фиксированное значение суммы подлежащих возмещению средств, тыс. руб.

в год;
ПМР — количество полных месяцев пребывания (один месяц — 30 дней) в мобилизационном людском резерве, прошедших со дня истечения полного года пребывания в мобилизационном людском резерве (для последующих лет пребывания в мобилизационном людском резерве);
12 — количество месяцев в году.
Средства федерального бюджета, полученные при заключении контракта (Р), граждане возмещают в размере, рассчитанном по формуле (п.

10 Правил N 850):

Р = (ЕДВ + ДВ)/Трез х Тискл, где:

ЕДВ — размер полученной гражданами единовременной денежной выплаты при заключении нового контракта, тыс. руб.;
ДВ — другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, тыс.

Мнение эксперта
Давыдов Дмитрий Станиславович
Заместитель начальника военного комиссариата

руб.;
Трез
— количество дней, на которое заключен контракт;
Тискл
— количество дней, оставшихся до истечения контракта после исключения гражданина из мобилизационного людского резерва.

В заключение кратко сформулируем основные выводы:
1. Заключение контракта с резервистом и его расторжение осуществляются в соответствии с Положением N 933.

2. Гражданам, зачисленным в мобилизационный резерв, назначаются денежный выплаты согласно Федеральному закону N 76-ФЗ.

Кроме того, они обеспечиваются питанием и обмундированием, имеют право получить профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в военных учебных заведениях без взимания с них платы за обучение в порядке и на условиях, которые определяются Минобороны.
3.

В случае досрочного расторжения контракта о пребывании в мобилизационном резерве по основаниям, предусмотренным законом, средства федерального бюджета, затраченные на военную и специальную подготовку резервиста, подлежат возмещению.

*(2) Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

С. Валова,
редактор журнала «Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение»

Другие новости и статьи

Запись создана: Четверг, 10 Декабрь 2015 в 7:10 и находится в рубриках Новости.

Определение и назначение мобилизационного резерва

В середине 2015 года в стране был подписан Указ Президента №370, определяющий создание мобилизационного резерва. В его исполнение чуть позже принято ПП №933, где утвержден порядок нахождения в составе резервистов.

Данные нормативно-законодательные акты наряду с законом «О воинской обязанности» легли в основу мобрезерва и ресурса – образования, необходимого для решения задач во время войны или при возникновении сложных ситуаций.

Понятие мобилизационного людского резерва

Подобная служба в России впервые была создана еще во времена Александра II, который в XIX веке провел армейскую реформу. В Советский период организация данного формирования не намного изменилась, благодаря чему во времена ВОВ за короткий период была создана мощная армия.

Немалое количество военнослужащих, уволенных в запас, было и в Афганистане. За невысокую дисциплину еще их принято называть «партизанами».

Безусловно, мобилизационный людской резерв вооруженных сил Российской Федерации отличается явными преимуществами. Если партизаны фактически относятся к гражданским лицам, которые являются патриотами, и готовы защищать свою Родину, однако, военному делу не обучены, то «резервные бойцы» не только имеют соответствующие знания, но и регулярно проходят спецподготовку.

Резерв предназначен для увеличения ВЧ, соединений ВС РФ, иных формирований во время мобилизации, приведения в боевую готовность и войны.

Общие положения

С целью мобилизации войск и соответствующих формирований создается запас ВС, СВР, а также ФСБ. В него входит мобилизационный людской резерв и ресурс.

Мероприятия по формированию резерва осуществляются за счет бюджета страны. Организационные моменты решают военные комиссариаты.

Договор о пребывании в резерве заключается с гражданами, имеющими разные воинские звания. От этого фактора зависит предельный возраст резервиста: он варьируется от 42-х до 57-ми лет.

Положение о мобилизационном резерве содержит список бумаг, которые необходимо подать в военный комиссариат. Решение принимается в течение месяца. Если кандидат соответствует требованиям, начальник выдает предписание, с которым первый направляется в воинскую часть.

После заключения договора о мобрезерве резервист должен пройти аттестационные мероприятия и сдать экзамен на получение квалификации. Аттестация осуществляется за квартал до окончания действия договора, а экзамен — не меньше одного раза в 3 года.

При пребывании в людском резерве присваивается воинское звание и должность. Резервист обязан участвовать в мобилизационных мероприятиях и действиях иного характера, а также в боевой подготовке, при этом каждый месяц ему выплачиваются денежные средства и единовременные.

К месячным выплатам относятся следующие:

  • оклад;
  • коэффициент по району и надбавка за нахождение в определенных регионах;
  • средства за постоянное пребывание в резерве.

К единовременным причисляются выплачиваемые средства при составлении нового договора. Размер зависит от его срока и других моментов.

Важно! Размер ежемесячного оклада резервиста составляет не менее 10% от выплаты по приписанной должности и званию к ВЧ.

Помимо денег, резервисту предоставляется:

  • питание на время несения службы;
  • соответствующие вещи.

В подготовку резервиста может входить и получение разного бесплатного образования.

Конкретные детали того, как осуществляются сборы, общественности не разглашаются. Приказ Президента содержит пункты для, так называемого, служебного пользования.

Сроки и время проведения мероприятий согласовываются в регионах отдельно. Порядок их осуществления установлен Законом «О воинской обязанности», а также Постановлением Правительства «О сборах».

Они длятся не больше 2-х месяцев, а в целом, за период нахождения в запасе — 12-ти месяцев.

Участникам данных мероприятий гарантируется:

  • сохранение рабочего места;
  • выдача продуктов, вещей и финансовых выплат, согласно закону;
  • обязательное страхование жизни в случае получения ранения или болезни на время сборов;
  • зачет срока в несение службы.

К сборам в качестве резервистов не призывают следующих лиц:

  • женщин;
  • чиновников;
  • сотрудников ВС, ФСКН, ОВД и организаций УИС, пожарной службы;
  • работников ж/д и авиа транспорта, летного и плавающего состава;
  • педагогов;
  • рабочих на посевных;
  • студентов очников во время всего обучения, а также заочников в период подготовки к сдаче диплома;
  • многодетных отцов;
  • граждан, отсроченных от несения службы по тем или иным причинам;
  • лиц, прошедших альтернативную гражданскую службу;
  • граждан, имеющих наказание, судимость или при наличии подозрения в преступлении;
  • лиц, пребывающих за границей.

Штатная численность мобилизационного резерва ВС РФ

Данная система возникла в 2015 году на основании Указа Президента. Он же решает вопрос с численностью мобилизационного резерва.

Комплектация осуществляется территориально, то есть запаснику предстоит служить недалеко от места проживания. Главная цель заключается в том, чтобы завершить неразбериху с запасниками, а также при необходимости обеспечить точное увеличение армии в самые короткие сроки.

Помимо мобилизации, резервисты могут быть задействованы в период кризиса, так как к ним относится не только армия, но и бывшие сотрудники ФСБ, так же как и СВР.

Точная численность мобилизационного резерва не разглашается в тех бумагах, которые предназначены для широкой публики, поэтому о реальной численности мобилизационного резерва и ресурса остается только гадать.

Автор статьи
Давыдов Дмитрий Станиславович
Заместитель начальника военного комиссариата
Следующая
Общие вопросыПорча военного имущества

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector