Когда Армата поступит на вооружение

С перспективным российским танком «Армата» в последнее время происходит что-то невразумительное, обещанных поставок в войска нет, ссылки на отсутствие средств на финансирование этой программы выглядят неубедительно. С 2015 года времени прошло уже достаточно, а танк так и не появился в войсках.

Для танка нет двигателя

Всем было понято, что с танком серьезные проблемы, но их старались не афишировать. И вот «Лента.ру» со ссылкой на агентство «Mil.Press Военное» 6 февраля сообщила:

На обращение агентства на Челябинский тракторный завод (разработчик двигателя) был получен ответ:

При этом научно-технический задел, появившийся при создании перспективного двигателя, будет использоваться в дальнейшем.

Так складывается, что в последнее время о проблемах с «Арматой» мы узнаём из публикаций зарубежных изданий. Так, американское издание «The Diplomat» 17 января сообщило (данные по сайту «Лента.ру»), что поставки танка «Армата» в войска задерживаются не только из-за необходимости подготовки производственных мощностей:

В своей публикации «The Diplomat» ссылается на комментарий главы «Ростеха» Сергея Чемезова, который в январе текущего года сообщил, что поставки в российскую армию бронетехники на основе платформы «Армата» пока не начались, хотя в ноябре 2019 года он уверял, что первая опытная партия T-14 поступит в войска в конце 2019 года — начале 2020-го.

Как раздувалась эйфория с созданием танка «Армата»

Для понимания происходящего стоит вспомнить недавнюю историю появления этого танка. О начале работ по концепции танка «Армата» было сообщено в 2011 году, а уже в 2014 тогдашним вице-премьером Дмитрием Рогозиным, далеким от проблем создания военной техники, было объявлено о создании танка «Армата» и о возможном его показе 9 мая 2015 года на параде на Красной площади.

На параде танк был продемонстрирован, и с тех пор его только регулярно показывают на парадах и никак не могут запустить в серийное производство.

В июле 2018 года сменивший Рогозина на посту вице-премьера Юрий Борисов заявил, что Вооруженные силы России не стремятся массово закупать танки Т-14 из-за их дороговизны, предпочитая повышать боевой потенциал имеющейся военной техники за счет ее модернизации.

В августе 2019 года «Военно-промышленный курьер» писал, что до конца прошлого года «Уралвагонзавод» поставит Минобороны всего 16 машин на базе универсальной гусеничной платформы «Армата», что объясняется необходимостью продолжения испытаний перспективного оружия и осторожностью российского военного ведомства в оценках его возможностей.

Издание напомнило, что, согласно контракту, «Уралвагонзавод» должен был до конца 2021 года поставить 132 машины на базе платформы «Армата» и выразило сомнение, что это может быть выполнено. Так оно и произошло.

По танку есть серьезные технические проблемы

Все это говорит о том, что по танку имеются как технические, так и организационные проблемы, показушная спешка с объявлением о создании этого танка принесла ему больше вреда, чем пользы. Создание такой сложной техники, как танк, требует усилий десятков специализированных предприятий и организаций, занимающихся разработкой, испытаниями и производством узлов и систем танка.

Для этого требуется сложнейшая кооперация всех участников проекта под руководством танкового КБ и строгое соблюдение определенных этапов разработки и испытаний. Достаточно провала работ по какому-то важному узлу или системе, и танка не будет.

Все составные части танка должны пройти на предприятиях-разработчиках эти этапы и по результатам испытаний быть рекомендованы для установки на танк. Танк также должен пройти сначала заводские (предварительные) испытания, затем проводимые военными государственные испытания в различных климатических зонах, опытную войсковую эксплуатацию и по результатам испытаний рекомендован к принятию на вооружение и серийному производству.

Было ли все это проведено? Наверняка нет, на этот цикл требуются годы при четкой последовательности работ. О каких испытаниях могла идти речь, если НИОКР на упомянутый танковый двигатель «Чайка» был объявлен только в 2014 году, а о создании танка объявили уже в 2015-м?

Представители промышленности и военные вместо вразумительных объяснений того, на каком этапе разработки и испытаний находится танк, все время только твердили, что он скоро поступит в войска. Конечно же, испытания танка не завершены, на каком этапе они находятся, это страшная тайна, но только без двигателя и (подозреваю) других систем танка не будет и говорить о серийном производстве просто бессмысленно.

Если уже официально объявлено о прекращении разработки для танка X-образного двигателя, то что вместо него будут ставить? За эти годы периодически появлялась информация о проблемах с этим двигателем и сложностями с его производством, но это преподносилось как мелкие решаемые проблемы. А оказалось, что эти проблемы принципиального характера.

Остаются только надеяться на установку модификаций «вечно живого» двигателя В2. А насколько он будет приемлем для этой компоновки танка и какие характеристики он будет обеспечивать?

Предполагаю, что и другие узлы и системы танка не прошли необходимые этапы разработки и испытаний и не подтвердили заявленные характеристики, по ним также могут такие же серьезные проблемы. Танк насыщен сложнейшими системами, у него новая пушка, прицельный комплекс и активная защита нового поколения, радиолокационные системы, танковая информационно-управляющая система, система управления тактическим звеном.

Ничего подобного раньше не было и требует серьезной отработки и испытаний у предприятий-разработчиков. В таких сложных системах всегда появляются проблемы, которые требуют времени для их решения.

Могу привести отрицательный пример работ смежников по этим системам. Для танка «Боксер» в 80-е годы вычислительную систему для управления движением танка разрабатывало Челябинское СКБ «Ротор», которое сейчас для танка «Армата» разрабатывает ТИУС, а Красногорский механический завод разрабатывал прицельный комплекс, по имеющейся информации, он разрабатывает его и для «Арматы».

Мнение эксперта
Давыдов Дмитрий Станиславович
Заместитель начальника военного комиссариата

Две эти фирмы провалили работы по танку «Боксер», что стало одной из причин серьезных задержек с его разработкой. Сейчас ничего вразумительного они не могут дать по этим системам и для танка «Армата».

Неужели за тридцать лет они так и не научились работать?

Что делать?

В прошлом году была вброшена какая-то безумная идея о возможности установки на танк «Армата» башни с танка Т-90М. Это что, готовится отступной вариант в связи с неудачами по «Армате»? А теперь выясняется, что и двигателя для танка нет.

Это важно знать:  Наказание за грубый дисциплинарный проступок военнослужащего

За все приходится расплачиваться, эйфория в 2014-м с созданием нового танка оказалась во многом блефом, запущенным, по моему мнению, Дмитрием Рогозиным. Юрий Борисов этот эффект сгладил, сославшись на отсутствие финансовых средств, но технические проблемы по танку остались.

При всех недостатках этой концепции танка это действительно танк нового поколения, в нем заложены многие прорывные идеи по узлам и системам танка, и будет обидно, если они так и не будут реализованы в связи с возможным закрытием проекта по танку, как это было с проектом «Боксер».

Вместо парадной шумихи необходимо спокойно признать неудачи и начать планомерную доработку концепции танка и его составных частей в соответствии с общепринятой методикой и этапами разработки бронетанковой техники. За эти годы накоплен колоссальный опыт, это признано и за рубежом, такой задел не должен бесследно исчезнуть, он должен быть использован в дальнейшем развитии советской и российской школы танкостроения.

Стали известны сроки поступления в ВС России танка Т-14 «Армата»

Стало известно, что первая партия новейших танков Т-14 «Армата» поступит в Вооруженные силы России уже в конце этого года.

В настоящее время подготовлена первая партия опытно-промышленных экземпляров боевых машин и завершается подготовка для старта основного производства.

О количестве готовых для передачи в войска танков не сообщается.

Сообщается, что, кроме серийных танков Т-14, на вооружение поступит 4 бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ) Т-16, изготовленные на базе «Армата».

В полномасштабное серийное производство танки пойдут в доработанном виде только после испытаний: на них установили новые системы и заменили некоторые узлы и агрегаты.

Новейший танк Т-14 создан на тяжелой гусеничной унифицированной платформе «Армата».

В настоящее время на этой же платформе разрабатываются варианты боевой машины пехоты, бронетранспортер и другие бронемашины.

Танк впервые был показан на параде Победы на Красной площади в Москве в 2015 году, новая боевая машина получила полностью цифровое оборудование, необитаемую башню и изолированную бронированную капсулу для экипажа. Т-14 также отличается большой подвижностью, проходимостью и огневой мощью.

Военное ведомство России пока не спешит проводить массовую закупку новой техники, несмотря на то, что специалисты высоко оценивают боевые возможности танка.

Тем не менее танки Т-14 слишком дорогие по сравнению с существующими образцами техники.

Главным отличием Т-14 «Армата» является необитаемая башня.

Непосредственное управление орудием, установленным на башне, осуществляется дистанционно из бронированной капсулы корпуса танка.

В качестве основного вида орудия на танке установлена 125-мм пушка 2А82, ходовые возможности обеспечивает дизельный двигатель мощностью 1,5 тысячи лошадиных сил, а за безопасность отвечает комплекс активной защиты «Афганит».

Мнение эксперта
Давыдов Дмитрий Станиславович
Заместитель начальника военного комиссариата

Известно, что западные аналитические издания еще в прошлом году разместили на своих ресурсах публикации о превосходстве российского Т-14 над танками США и Великобритании — M1A2 Abrams и Challenger 2.

Как заверяют специалисты, российский танк Т-14 обладает большей устойчивостью к повреждениям, полученным в боевых действиях, и не требует дополнительных средств и комплексов для усиления защиты корпуса.

Сообщается, что Великобритания уже занимается разработкой конкурента Т-14.

Англичане создают модель под названием «Черная ночь» на основе британского концерна BAE Systems «Challenger 2».

По замыслу инженеров танк сможет вести бой в ночных условиях, получит улучшенные характеристики и будет оснащен комплексом защиты от противотанковых ракет.

США проводят модернизацию существующего M1A2 «Abrams», для чего предусмотрены расходы до $2 млрд.

В настоящее время Т-14 «Армата» является единственным в мире танком новейшего поколения.

Т-90М и «Армата» в госпрограмме вооружений до 2027 года

По словам близкого к Министерству обороны России человека, которые приводят Иван Сафонов и Алексей Никольский в материале «Минобороны определилось с планами развития танковых войск» опубликованном в газете «Ведомости», объём поставок танков Т-90М и Т-14 в новой государственной программе вооружения будет равен девятистам боевым машинам. Планируется модернизировать четыреста танков Т-90, до уровня Т-90М.

Объём закупок новых танков Т-14 на платформе «Армата» оценивается собеседником «Ведомостей» в пятьсот единиц.

Ранее в своей статье «Путь в новое десятилетие», опубликованной журналом «Радиоэлектронные технологии», заместитель министра обороны Алексей Криворучко отметил приоритетность обновления танкового парка Сухопутных войск Вооруженных сил России и рассказал о работах по танкам Т-90М и Т-14.

Т-90М «Прорыв-3» отличают непробиваемая защита, автоматизированная система управления огнём и форсированный двигатель. Первые танки уже поступают в войска.

Сейчас в Сухопутных войсках находится около 400 танков Т-90 различных модификаций. В соответствии с госконтрактом, подписанным летом 2019 года, все они будут модернизированы.

В целом полное обновление танкового парка рассматривается военным ведомством, как один из приоритетов закупочной политики на ближайшие пять лет.

Минобороны по-прежнему много внимания уделяет проекту «Армата» и танку Т-14, построенному на его основе. Перспективная машина пока находится в опытной эксплуатации. В 2020 году планируется начать её госиспытания», — написал Алексей Криворучко в своей статье.

Государственные испытания новейшего российского танка Т-90М «Прорыв» успешно завершены. Контракты между «Уралвагонзаводом» и Минобороны РФ на поставку партий танков Т-90М находятся в стадии выполнения.

Два контракта на производство и модернизацию танков Т-90 были заключены в рамках международных военно-технических форумов «Армия-2017» и «Армия-2018». В рамках первого контракта предусматривалась постройка десяти новых танков Т-90М и доведения двадцати строевых танков Т-90А, после капитального ремонта и модернизации, до уровня Т-90М.

В рамках второго контракта предусмотрена постройка ещё трёх десятков новых танков Т-90М. На форуме «Армия-2019» был подписан ещё один контракт на модернизацию, предположительно, ста единиц танков Т-90А из наличия до уровня Т-90М.

Новейший российский танк Т-14 на платформе «Армата» вышел на завершающий этап заводских испытаний, принципиальных изменений в его конструкцию вносить уже не будут. После завершения заводских испытаний первая опытно-производственная партия танков будет передана в войсковую эксплуатацию.

Поступление первой партии танков Т-14 ожидалось ещё в 2018 году, но этого не произошло и в 2019 году. Осенью Сергей Чемезов, глава корпорации «Ростех», в которую входит «Уралвагонзавод», обозначил новый срок поступления первой партии Т-14 в войска началом 2020 года.

Это важно знать:  Мобилизация военных в запасе

В рамках предыдущих сроков поступления первой партии техники в войска, выполнение контракта, ожидалось в 2021 году. На текущий момент неизвестно повлияет ли сдвиг сроков отправки в войска первой партии танков на исполнение контракта до конца 2021 года.

«Армата» забуксовала, Т-90 «уплыл» к американцам

Несмотря на то, что ввод в строй новых вооружений в целом происходит успешно, по отдельным направлениям случаются сбои. Одним из таких направлений стало танкостроение. Проблемы возникли с гордостью отечественного ВПК — танком «Армата».

По информации «Военно-промышленного курьера», сорван график поставки «Арматы» Вооруженным Силам. Так, до конца 2019 года планируется поставить всего 16 машин, четыре из которых — БРЭМ Т-16 на платформе «Арматы». В то время как по расчетам издания должно быть отправлено 44.

Это следует из трехлетнего контракта «Уралвагонзавода» (УВЗ) с Минобороны РФ, по которому в течение трех лет российская армия должна получить 132 машины, среди которых танки «Армата» Т-14, БМП Т-15 и БРЭМ Т-16. Наверстать недопоставленное до конца года уже невозможно, отмечают военные журналисты.

Причем, речь идет не столько о проблемах с производством новых «Армат», сколько с доработкой самого проекта. Есть вопросы, связанные с контролем экипажа боевой обстановки — революционное расположение людей в бронированной капсуле, а не в башне, вынуждает слишком полагаться на оптику и электронику, что представляет определенный риск.

Кроме того, ожидается доводка отдельных узлов машины. Речь, в частности, может идти о силовой установке, трансмиссии и прицельном комплексе. Также для орудия «Арматы» предстоит разработать новую линейку боеприпасов, среди которых будут и управляемые — с подрывом на траектории полета. Не многовато ли узлов для доработки?

Почему столь «сырые» изделия уже поставляют в войска — вопрос отдельный. Главный конструктор «Арматы» Андрей Терликов прояснить этот момент «СП» не смог, сославшись на занятость. Оно и понятно, срыв контракта — дело нешуточное. Хочется верить, что оборонщики наверстают упущенное время.

Ранее в интервью СМИ конструктор «Арматы» хвалил простоту управления танком и системой ведения огня. На параде на Красной площади с этим справлялись даже солдаты-срочники.

А вот требования к тем, кто ремонтирует и обслуживает новую технику, повышаются, отмечал он. Правда, в любом случае они не выше, тех, которыми должны владеть работники автосервисов.

В ожидании новейшей разработки отечественного танкостроения, армия выкручивается, как может. По другим контрактам в войска до конца года поступят танки Т-90М «Прорыв-3», Т-80БВМ, Т-72БЗМ с отечественными прицельно-наблюдательными комплексами — всего около 400 единиц. Что же, пока нет «Арматы», выручит старая проверенная техника.

В этой связи вызывает беспокойство информация о том, что американцы заполучили в свое распоряжение танк Т-90 со сварной башней. Причем случилось это «давным-давно». Предположительно, речь идет о Т-90С — экспортной модификации. Получается, что секреты нашего основного боевого танка известны «супостату», а «Армата» все еще не в строю.

Не исключено, что именно осознание этой невеселой истины и привело министра обороны Сергея Шойгу на «УВЗ». Он был там с визитом буквально на днях — 12 августа.

Мнение эксперта
Давыдов Дмитрий Станиславович
Заместитель начальника военного комиссариата

Проверял ход выполнения гособоронзаказа. Сопровождала министра его заместитель Татьяна Шевцова, курирующая финансовые вопросы ведомства.

Так что все указывает на проблемы с исполнением контрактов, а значит, с комплектованием армии новыми танками.

Как это скажется на обороноспособности страны?

По мнению главного редактора портала Military Russia.ru Дмитрия Корнева, проблемы с «Арматой» вызваны историческим разрывом в связи с крахом СССР, повлиявшим на все отечественное танкостроение.

— Америкацы могли заполучить Т-90 через какой-то реэкспорт. То есть наши танки были куда-то поставлены, допустим в Сирию, там были повреждены, захвачены и перевезены куда надо. Обычно это происходит как-то так. Таким же образом в советское время мы получали израильские «Меркавы», «Абрамсы» американские

Другое дело, что от того, что США получили Т-90 нам ни жарко, ни холодно. Ведь Т-90 — это модификация нашего самого популярного танка Т-72. Каких-то кардинальных революционных решений в Т-90 нет. Там есть отдельные улучшения тех или иных узлов. Новая броня на башне… То есть Т-90 — это лучший вариант Т-72 по состоянию на середину 2000-х годов.

Вот если бы американцы заполучили «Армату»…

«СП»: — Кстати, об «Армате». Чтобы ее смог заполучить «супостат», новый танк должен оказаться на поле боя, а до этого быть принятым на вооружение.

Но судя по новостям с УВЗ, этот момент наступит еще не скоро. График поставок сорван.

Танк опять будут доводить до ума. Главный конструктор в запаре, видимо в цеху, даже не смог поговорить с нами по телефону…

— Есть общая проблема с постсоветским танком. В СССР было три танковых центра.

Харьков занимался танками прорыва — это Т-64 и его дальнейшее развитие. Ленинград, Кировский завод, — это тоже танк прорыва, конкурент Харькова, газотурбинный Т-80.

И Нижний Тагил — это массовый танк — простой в производстве и эксплуатации, сравнительно дешевый танк — Т-72.

После распада СССР шла возня между российскими танковыми КБ о том, как создать новый танк в противовес американскому «Абрамсу». Там был, например, проект танка «Черный орел», который даже вышел на испытания, его все ждали. Но потом его зарубили, потому что это был омский танк. А УВЗ вышел с проектом «Арматы», который очень хорошо «прошел наверх».

И стали вкладываться в «Армату». Чтобы этот танк победил конкурирующие проекты, в него вложили столько всего современного, что все это промышленностью с трудом осваивается.

Там практически нет узлов, которые переняли бы от предыдущего поколения танков. И корпус новый надо делать, и двигатель новый, и электроника новая, система активной защиты новая

В результате, сделать ограниченную партию еще смогли, но когда речь пошла о массовом производстве, возникли проблемы. Замечу, что в случае, например, кораблестроения история такая же. Ни один корабль, разработанный в постсоветское время, не строится по графику. И только подлодки типа «Варшавянка», созданные еще в советское время, сдаются вовремя.

«СП»: — А Минобороны в положение ВПК не входит? Им подавай готовый продукт высшего качества?

— Тут же определенный межведомственный конфликт… Ну, и плюс военные опасаются сейчас подписывать бумаги о приемке техники, которая не до конца готова. В советское время такая практика была сплошь и рядом. Поэтому акты о приемке кораблей часто подписывались 31 декабря. А сейчас стали более строго контролировать качество.

Это важно знать:  Постановление Правительства о вещевом обеспечении военнослужащих

О том, насколько критично для безопасности России отсутствие в Вооруженных силах новейших танков нам рассказал военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал отечества», полковник запаса Виктор Мураховский.

— Из планов строительства Вооруженных Сил мы видим, что оснащение Сухопутных войск считается не первоочередной задачей. Это я еще мягко сказал. Все новейшие системы вооружений, запланированные для поставок в Сухопутные войска — танк «Армата», БМП «Курганец», БТР «Бумеранг», самоходная гаубица «Коалиция-СВ» — серийно не закупаются.

Первый контракт на поставку «Арматы», БМП и БРЭМ заключен, по сути, на опытно-войсковую партию. По остальным машинам даже контрактов нет.

«Коалиция-СВ» пока на шасси, которое не считается перспективным — оно сделано из узлов и агрегатов шасси Т-90. Единственной приоритетной темой в Сухопутных войсках являлся комплекс «Искандер-М».

Здесь все хорошо, есть массовые серийные поставки, и сейчас завершается переоснащение всех ракетных бригад.

При этом значительные средства вкладывались в капитальный ремонт, массовую модернизацию семейства танков Т-72. Дело в том, что основная масса тяжелой бронетехники на период принятия госпрограммы вооружений была не в самом лучшем состоянии.

А за счет проведенной модернизации мы получили сейчас вполне боеспособный парк. Сегодня эта работа завершается.

Мнение эксперта
Давыдов Дмитрий Станиславович
Заместитель начальника военного комиссариата

«СП»: — Насколько вообще важна танковая составляющая в современных армиях? Есть ли сейчас угроза развязывания войны сухопутными группировками приграничных блоков, военных союзов или отдельных государств?

— Такая угроза некоторое время существовала на юго-западном стратегическом направлении. Но там все-таки оказались не такие сумасшедшие и решили, несмотря на крики о российской агрессии, в ответ ничего не предпринимать. Так что того, что сейчас имеется в войсках вполне достаточно для сдерживания существующих военных угроз по границам РФ.

Глядя на планы развития бронетанковой техники наших «заклятых партнеров», мы видим, что у них нет в ближайшей перспективе планов перевооружения на новое поколение техники, в том числе тяжелого класса. Поэтому мы не форсируем эту работу.

Думаю, что серийные поставки — где-то от 100 единиц в год, будут только за пределами 2027 года. В рамках уже новой госпрограммы вооружения.

«СП»: — По сто танков «Армата»?

— Не только. Я про все семейство: «Курганец», «Бумеранг», «Коалиция-СВ». Возможно БМД-4М десантная. Возможно, появится вариант бронетанковой техники для морпехов.

Танковый толк: Минобороны в этом году получит первые серийные «Арматы»

Танк Т-14 «Армата» после доработки вышел в серийное производство. Первая партия из 16 обновленных машин поступит в войска уже до конца года.

9 мая новые Т-14 примут участие в параде на Красной площади. После этого для проверки в условиях, приближенных к боевым, они будут распределены по военным частям, расположенным в разных регионах.

По мнению специалистов, «Армата» с необитаемой башней и бронированной капсулой для экипажа превосходит все известные зарубежные аналоги, включая американский Abrams, французский Leclerc и немецкий Leopard 2.

До конца года 12 танков Т-14 «Армата» и четыре БРЭМ Т-16 поступят в войска, рассказали «Известиям» несколько источников в Минобороны. По их словам, серийные «Арматы» отличаются от ранее представленных опытных машин: после испытаний на них заменен ряд узлов и агрегатов, также появились новые системы.

Первые серийные танки должны будут принять участие в параде Победы. А после торжественного прохождения по брусчатке Красной площади «Арматы» будут задействованы в войсковых испытаниях. 16 машин разделят между воинскими частями, расположенными в различных климатических зонах.

В корпорации «Уралвагонзавод» «Известиям» заявили, что у УВЗ есть контракт с Минобороны на производство танков «Армата» и боевых машин на их базе и он неукоснительно выполняется.

Дистанционная мощь

Сравнивая Т-14 с западными образцами, военные эксперты говорят о превосходстве над американским Abrams, французским Leclerc и немецким Leopard 2. Отечественная машина считается более эффективной и более живучей, чем танки вероятных противников, на 25–30%.

125-миллиметровая пушка 2А82, как заявляют разработчики, превосходит все существующие танковые орудия в 1,2 раза

Главное новшество танка — необитаемая башня. В «Армате» экипаж управляет орудием дистанционно, находясь в изолированной бронированной капсуле, которая расположена в корпусе танка. Капсула позволяет сохранить жизнь экипажа, делая танк более живучим на поле боя. Такое решение компоновки боевой машины — новое слово в танкостроении.

Известно, что на «Армате» стоит новый дизельный двигатель мощностью 1,5 тыс. л.с.

Огневую мощь танка обеспечивает 125-миллиметровая пушка 2А82 — по техническому уровню она, как заявляют разработчиками, превосходит все существующие танковые орудия в 1,2 раза. Дульная энергия пушки 2А82 в 1,17 раза превосходит лучшее натовское орудие — 120-миллиметровую систему танка «Леопард-2А6».

Но при этом длина ствола отечественного орудия на 60 см меньше, что в целом делает танк компактнее.

«Армата» оснащена комплексом активной защиты «Афганит»

Танк оснащен комплексом активной защиты «Афганит». Она создает вокруг танка непробиваемый «купол», уничтожая в автоматическом режиме подлетающие противотанковые снаряды, бомбы и ракеты без непосредственного участия экипажа.

Эвакуатор для танков

Для российской армии «Армата» — это универсальная тяжелая гусеничная платформа. На ее базе можно будет производить не только танки, но и тяжелые боевые машины пехоты, инженерные машины, тяжелые БТР, машины поддержки танков, разведки и управления.

БРЭМ Т-16 на базе «Арматы», предназначенная для эвакуации поврежденных машин с поля боя и проведения их последующего ремонта в полевых условиях, уже готова. Она оснащена набором спецоборудования, например бульдозерным отвалом, и отличается от существующей БРЭМ-1М более грузоподъемным краном-манипулятором, а также более мощной тяговой лебедкой.

Боевая рубка Т-16 расположена в передней части корпуса и сдвинута к левому борту — там будет располагаться экипаж. Он состоит из трех человек: командира, механика-водителя и оператора.

В защищенной капсуле предусмотрены места и для экипажа эвакуируемого танка. Позади обитаемого отделения расположен моторно-трансмиссионный отсек, где расположены дизельный двигатель и автоматическая реверсивная коробка передач.

БРЭМ не только мощно бронирована, но также имеет динамическую и радиоэлектронную системы защиты от управляемого вооружения, систему обезвреживания мин с электромагнитными взрывателями. Для собственной обороны на Т-16 установлен боевой модуль с крупнокалиберным пулеметом, управляемый дистанционно из бронированной капсулы.

Автор статьи
Давыдов Дмитрий Станиславович
Заместитель начальника военного комиссариата
Следующая
Общие вопросыДля чего предназначена внутренняя служба

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector