ERP vs CRM: в чём разница
Все и каждый специалист в вопросах личных финансов знает – идя в магазин, клиент составляет список покупок. И нередко бывают ситуации, когда домой несут се, что не планировали, а о главном – забывают.
И чтобы в компании не потерпела таких же непредвиденных убытков – на практике применимы такие системы как ERP vs CRM.
Что такое CRM-система?
CRM-система представляет собой инструмент, позволяющий управлять всей работой компании, начиная от работы с заявкой от клиента, от контакта с аудиторией, до продажи товара, и в идеале строится она на долгие годы. Именно в данной системе хранят все данные о клиенте, взаимодействии на уровне компании, данные по сделкам. Плюс ко сему, это еще и соя система автоматизации – прописав разово путь клиента или компании, товара, она будет автоматизировать все коммуникации так, чтоб в разы увеличить % продаж, соответственно – саму прибыль.
Что такое ERP-система?
Так в основе каждой компании всегда лежит определенный ресурс – в зависимости от его объема, насколько эффективно он используется, зависит и конечный успех компании. ERP-система — кровоток, который проходит внутри компании, это все процессы, протекающие на предприятии. Именно за счет ERP сотрудники компании знают об остатках товара на складах и магазине, отслеживают операции с контрагентами, успешнее оптимизируют логистику и вести финансовый, бухгалтерский учет.
ERP-система применима для того, чтобы сделать работу каждого отдела в рамках компании слаженной, как единый организм, функционирующий в унисон. Только так товары будут продаваться, клиенты будут довольны оперативностью, партнеры качеством, а финансовое планирование, как и управление персоналом – идет на основе реальных данных.
Но как выбрать?
Но в теории одно, а вот на практике, многие ERP-системы включают в себя отдельные модули CRM, а последняя – помогает управлять складами, проектами, вести финансовый/токарный чет, и многое иное. Так функционал инструментов между собой пересекается, но направленность каждого из них – разнится.
ERP представляет собой инструмент, оптимизирующий процессы внутри компании, а вот уже CRM – направлен в своем влиянии на внешние процессы, работу с клиентами и поставщиками, иными партнерами и конкурентами. Если надо контролировать процессы внутри компании, производство и потоки финансов – выбор падает на ERP-системы.
Намерены повысить ориентированность компании на клиента, увеличить численность и эффективность продаж – стоит брать за основу именно CRM. Но стоит понимать, что универсального инструмента попросту не существует – их подбирают сугубо с учетом профиля компании, целей, которые ставит собственник и специфики рынка.
Следующая