Что входит в стаж муниципальной службы

Одним из важнейших юридических фактов, с которым федеральное законодательство связывает возникновение большинства правоотношений в сфере социального обеспечения граждан, в том числе и муниципальных служащих, является трудовой стаж. Понятие «стаж трудовой» (фр.

stage, от позднелат. stagium — временное пребывание) — это время (продолжительность) трудовой и иной общественно полезной деятельности работника.

В юридическом словаре трудовой стаж определяется как продолжительность трудовой деятельности работника, исчисляемая в установленном порядке и порождающая для него определенные правовые последствия — право на пенсию, на пособие, льготы и т.д. 1 Однако данное понятие больше свойственно трудовому праву.

Но в ТК РФ, к сожалению, не урегулирован порядок исчисления трудового стажа и не раскрывается его определение. Одна из немногих статей кодекса, посвященных вопросу трудового стажа (ст.

314), закрепляет, что порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством РФ в соответствии с федеральным законом. Таким образом, ТК РФ отсылает к другим нормативным актам, прежде всего тем, которые относятся к законодательству о социальном обеспечении.

Исходя из обобщения норм этого законодательства понятие трудового стажа — это юридический факт (время работы и иной деятельности), с которым закон связывает наступление правовых последствий в виде трудовой пенсии, пенсии по выслуге лет, пособию по нетрудоспособности и т.д.

Среди специальных законодательных актов, регулирующих порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, необходимо выделить федеральные законы «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» и ряд других. Таким образом, на правовое регулирование института трудового стажа направлен целый комплекс нормативных актов.

Однако это больше недостаток, чем достоинство, поскольку большое количество нормативных актов вызывает много проблем при применении их на практике.

В теории социального обеспечения выделяется несколько видов трудового стажа 2 . Среди них: общий (в настоящее время — страховой, введен в 1996 г.), специальный и непрерывный. Традиционное выделение различных видов трудового стажа ставится напрямую со

Юридический энциклопедический словарь. — М., 2004. — С. 353. Никонов Д.А. Право социального обеспечения России / Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов, С.В. Крюков. — М., 2004. — С. 8.

специфическими юридическими фактами, с возникновением которых закон связывает те или иные виды социального обеспечения.

Так, общий трудовой стаж определяется как суммарная продолжительность работы по трудовому договору, иной общественнополезной деятельности и других периодов, указанных в законе, независимо от перерывов. При этом общий трудовой стаж является юридически значимым обстоятельством в сложном составе, порождающем возникновение или изменение правоотношений в связи с назначением трудовых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а также некоторых других правоотношений в социальном обеспечении.

Уже из самого определения «специальный трудовой стаж» понятно, что речь идет о специфической работе (в определенных условиях труда, на определенных должностях, в определенных природно-климатических районах страны, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, с которыми связано льготное обеспечение трудовыми пенсиями) [1] . Страховой и специальный трудовой стаж неразрывно связаны с назначением пенсии — момент назначения пенсии и ее размер всецело зависят от продолжительности этих видов стажа.

Непрерывный трудовой стаж — это продолжительность последней непрерывной работы, иной общественно-полезной деятельности и других периодов, указанных в законе. Для каждого из трех видов трудового стажа закон предусмотрел особый порядок исчисления, утраты и т.д.

Особым видом специального трудового стажа является выслуга лет. Но в отличие от специального стажа выслуга лет установленной продолжительности служит юридическим фактом, дающим право на пенсию независимо от возраста при условии увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия за выслугу лет.

Конституционный Суд РФ в своем постановлении дал четкое определение самому понятию «выслуга лет», указав, что «выслуга лет, выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии, по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе службы». Таким образом, получить стаж за

выслугу лет можно, только замещая должности определенного вида службы, установленной федеральным законом. Круг субъектов, имеющих право на пенсию за выслугу лет, довольно широк.

В него входят: работники, занятые на работах с особыми условиями труда; работники гражданской авиации; педагогические работники; лица, занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения; артисты и другие категории творческих работников; военнослужащие, государственные и муниципальные служащие.

Правовое значение стажа по выслуге лет на муниципальной службе (далее — стаж муниципальной службы) для муниципального служащего определяется необходимостью стабильной работы квалифицированного должностного лица по должности муниципальной службы. Такая служба государством стимулируется.

В Федеральном законе № 25-ФЗ определяется, что «в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации» (ст. 25).

С учетом установленной федеральным законодательством (федеральные законы № 79-ФЗ (ст. 7) и № 25-ФЗ (ст.

5)) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую и муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы гражданского служащего (ст. 25).

Мнение эксперта
Григорьев Павел Кириллович
Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

В целом понятие «стаж муниципальной службы» можно определить следующим образом: это суммарная продолжительность периодов службы (работы) на выборных муниципальных должностях, должностях муниципальной службы, государственных должностях, должностях государственной службы и иных периодов трудовой деятельности, определяемых законом.

Значение стажа муниципальной службы гораздо шире, чем основа для назначения пенсий за выслугу лет, и заключается в том, что именно от него поставлены в зависимость многие виды социального обеспечения, гарантируемые на муниципальной службе [2] . Так, стаж муниципальной службы дает право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Это важно знать:  Место постоянного пребывания Верховного суда РФ

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается законом субъекта РФ [3] .

Рассмотрим порядок исчисления стажа муниципального служащего. Сначала перечислим периоды гражданской и муниципальной службы и виды работ, которые могут быть включены в состав стажа муниципальной службы.

Это прежде всего работа на должностях муниципальной службы, предусмотренных реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ. Далее работа на выборных муниципальных должностях, замещаемых на постоянной основе.

Затем работа на должностях федеральной государственной службы, должностях федеральной гражданской службы и государственной гражданской службы субъекта РФ. А также период нахождения на инвалидности, наступившей при осуществлении полномочий по выборной муниципальной должности или должности муниципальной службы в субъекте РФ.

Периоды службы (работы), включаемые в стаж муниципальной службы, суммируются независимо от наличия и продолжительности перерывов в службе (работе) или иной деятельности. Стаж муниципальной службы исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях).

Исчисление стажа муниципальной службы ведется кадровой службой органа местного самоуправления или специалистом по кадровым вопросам. После определения стажа муниципальной службы он утверждается в соответствии с законом представителем нанимателя (работодателя).

Следует отметить, что стаж муниципальной службы, исчисленный для назначения пенсии за выслугу лет и выплаты единовременного денежного пособия при выходе на пенсию за выслугу лет, определяется по состоянию на день прекращения муниципальной службы и также утверждается представителем нанимателя (работодателя) органа местного самоуправления.

Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются: 1) трудовая книжка; 2) справки, выданные в установленном законодательством порядке (при отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности); 3) военный билет.

Ответственность за своевременное исчисление и пересмотр стажа несут соответственно представитель нанимателя и орган, уполномоченный осуществлять пенсионное обеспечение муниципальных служащих. При этом споры по вопросам установления стажа муниципальной службы рассматриваются в органе по вопросам муниципальной (государственной) службы субъекта РФ или в суде.

Стаж муниципальной службы

Стаж муниципальной службы — это трудовой стаж, пред­ставляющий собой суммарную (общую) продолжительность рабо­ты (службы) руководящих работников и специалистов на должно­стях в органах местного самоуправления, в государственных орга­нах, а также иных периодов деятельности, периодов времени, учитываемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ.

Стаж муниципальной службы муниципальных служащих яв­ляется основанием для:

— замещения соответствующей муниципальной должности;

— присвоения квалификационного разряда (классного чина). Кроме того, стаж дает право на:

а) получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

б) предоставление ежегодного дополнительного оплачивае­мого отпуска за выслугу лет;

в) выплату единовременного денежного вознаграждения (пре­мии) при выходе на государственную пенсию;

г) ежемесячную доплату к государственной пенсии;

д) иные социальные льготы и гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих законодательством субъекта Россий­ской Федерации.

Правовую основу для исчисления стажа муниципальной службы составляют:

— Конституция Российской Федерации;

— Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

— законодательство субъектов Российской Федерации о му­ниципальной службе;

— иное законодательство Российской Федерации и субъек­тов Российской Федерации.

Исчисление стажа муниципальной службы муниципальных служащих основывается на принципах:

— единства основных требований, предъявляемых к муни­ципальной службе и должностям, с учетом предъявляемых к ним квалификационных требований.

По общему правилу, в стаж муниципальной службы муници­пального служащего включается время работы:

1) на муниципальных должностях муниципальной службы;

2) на выборных муниципальных должностях;

3) на выборных государственных должностях;

4) на государственных должностях государственной службы;

5) периоды работы (службы) на других должностях, подлежа­щие включению в стаж работы (службы) муниципального слу­жащего;

6) иные периоды трудовой деятельности муниципального слу­жащего, опыт и знания по которым необходимы для выполне­ния должностных обязанностей по замещаемой должности му­ниципальной службы, включаемые в стаж муниципальной служ­бы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательства субъекта Российской Федерации.

В стаж муниципальной службы могут включаться периоды работы (службы) на руководящих должностях и должностях на­учных работников в государственных и муниципальных произ­водственных, научных и учебных организациях, опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязан­ностей муниципального служащего.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государствен­ного служащего.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с феде­ральным законодательством и законодательством субъекта Рос­сийской Федерации.

По общему правилу, в стаж муниципальной службы не вклю­чается работа в государственных органах, связанная с их техни­ческим и материально-хозяйственным обслуживанием и обес­печением, а также периоды работы в профкомах на предприя­тиях, в организациях и учреждениях.

Порядок исчисления стажа замещения муниципальных дол­жностей, а также зачеты в этот стаж периодов замещения иных должностей определяются нормативными правовыми акта­ми муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федера­ции.

Периоды, засчитываемые в стаж муниципальной службы, суммируются независимо от наличия и продолжительности перерывов в службе (работе) или иной деятельности. При этом испытательный срок также засчитывается в стаж муниципаль­ной службы.

Стаж муниципальной службы исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях). Он устанавливается по пред­ставлению кадровой службы соответствующим должностным лицом органа местного самоуправления, обладающим правом приема и увольнения на муниципальную службу.

Основным документом по определению стажа муниципаль­ной службы является трудовая книжка. При отсутствии трудо­вой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содер­жатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, такими докумен­тами являются:

— справки с места службы (работы);

— справки из архивных учреждений;

— выписки из приказов, подтверждающих трудовой стаж;

— выписки из других документов, подтверждающих трудо­вой стаж;

— справки военных комиссариатов в подтверждение стажа военной службы.

Стаж устанавливается приказом (распоряжением) соответ­ствующего должностного лица органа местного самоуправления, обладающего правом приема и увольнения на муниципальную службу.

Выписка из приказа об установлении стажа муниципальной службы приобщается к личному делу муниципального служа­щего, стаж которого устанавливается. Копия выписки выдается муниципальному служащему.

Это важно знать:  Основания для проведения служебной проверки

Ответственность за правильность установления стажа муни­ципальной службы возлагается на соответствующее должност­ное лицо органа местного самоуправления, обладающее правом приема и увольнения на муниципальную службу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъек­тов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Мнение эксперта
Григорьев Павел Кириллович
Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Контроль за правильностью исчисления стажа муниципаль­ной службы возлагается на комиссии по исчислению стажа му­ниципальной службы (трудового стажа).

В случае несогласия муниципального служащего с решением соответствующего должностного лица органа местного самоуп­равления по установлению стажа муниципальной службы спор разрешается в порядке, установленном законодательством Рос­сийской Федерации. Муниципальные служащие вправе обра­титься в комиссию по установлению стажа муниципальной служ­бы муниципальных служащих.

Муниципальные служащие так­же вправе обратиться в суд для разрешения спора в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизвод­стве, независимо от обращения в комиссию.

Основными задачами работы комиссии по установлению ста­жа муниципальной службы муниципальных служащих являют­ся следующие направления:

— рассмотрение спорных вопросов, связанных с включени­ем в стаж работы муниципальных служащих различных перио­дов их трудовой деятельности;

— рассмотрение иных вопросов, связанных с определением стажа муниципальной службы.

В своей деятельности комиссия руководствуется Конститу­цией РФ, федеральными законами и нормативными правовыми актами, законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами муниципального об­разования.

Комиссия является постоянно действующим органом. Состав комиссии, а также кандидатуры ее председателя и заместителя утверждаются распоряжением руководителя органа местного самоуправления. В состав комиссии входят:

На заседание комиссии могут быть приглашены представи­тели органов государственной власти субъекта Российской Фе­дерации, руководители кадровых служб, профсоюзных органов, юристы, высококвалифицированные специалисты.

Основной формой работы комиссии является заседание, ко­торое проводится по мере необходимости, но обычно не реже одного раза в три месяца.

Для разрешения спорных вопросов в установлении стажа му­ниципальной службы муниципальному служащему необходимо письменно обратиться с соответствующим заявлением на имя председателя комиссии.

К заявлению прилагаются документы, необходимые для пра­вильного разрешения вопроса, либо надлежаще заверенные ко­пии таких документов.

Комиссия вправе предложить заявителю представить допол­нительные документы, а также иные сведения, необходимые для принятия решения.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов.

Комиссия принимает решение открытым простым голосова­нием, большинством голосов присутствующих членов комис­сии. При равенстве голосов голос председателя комиссии явля­ется решающим.

Решение комиссии оформляется протоколом, который под­писывается председательствующим и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. Член комиссии, который не согласен с общим решением, вправе изложить особое мнение в протоколе.

Зачет различных периодов в стаж муниципальной службы производится на основании протокола заседания ко­миссии. Заинтересованное лицо вправе обратиться к секретарю ко­миссии для получения надлежаще оформленной выписки из протокола заседания комиссии.

Ответственность за своевременное представление на комис­сию документов для установления и пересчета стажа муници­пальной службы возлагается на кадровые службы или уполно­моченных специалистов соответствующих органов местного са­моуправления.

Принятие решений по вопросам включения в стаж муници­пальной службы отдельным муниципальным служащим иных периодов работы (например, периодов трудовой деятельности на предприятиях промышленности и транспорта, в строитель­ных и сельскохозяйственных организациях, в организациях и учреждениях науки и бюджетных отраслей, других организаций) осуществляется руководителем органа местного самоуправления на основании рекомендации комиссии по исчислению стажа муниципальной службы (трудового стажа).

При выработке таких рекомендаций комиссия руководству­ется установленными законодательством субъекта Российской Федерации, актами органов местного самоуправления требова­ниями к муниципальному служащему. Например, постановле­нием администрации г. Барнаула в этом случае предусмотрены следующие требования к муниципальному служащему:

— наличие письменного обоснования заинтересованности администрации города, ее структурного подразделения, ад­министрации районов в данном работнике, необходимости закрепления работника в штате муниципального образования, значимости рассматриваемого периода трудовой деятельности в служебной карьере;

— муниципальный служащий должен иметь стаж муници­пальной службы не менее одного года и замещать в аппарате администрации города или ее структурном подразделении, ад­министрации района, села, поселка высшую, главную муници­пальную должность или ведущую муниципальную должность не ниже начальника отдела в составе управления, комитета, отдела администрации города, района;

— из периодов трудовой деятельности в иных организациях преимущественно засчитывается время работы в должностях руководителя и заместителя руководителя организации, пред­приятия, учреждения, в том числе научно-исследовательского, учебного.

Комиссия по рассмотрению вопросов о стаже муниципаль­ной службы, по ходатайству руководителя соответствующего структурного подразделения муниципального образования, в исключительных случаях вправе рекомендовать руководителю муниципального образования включать в стаж муниципальной службы отдельных муниципальных служащих иные периоды их службы (работы) на должностях руководителей и специалистов в учреждениях, предприятиях и организациях, опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязаннос­тей по замещаемым муниципальным должностям муниципаль­ной службы.

Полезные статьи:

§ 1. дПЧЕТЕООПУФШ ЛБЛ ЗТБЦДБОУЛП-РТБЧПЧБС УДЕМЛБ1. рПОСФЙЕ ДПЧЕТЕООПУФЙуПЗМБУОП У Р. 1 УФ. 9 зл ЗТБЦДБОЕ…

Порядок проведения перерасчета в рамках ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФПорядок проведения перерасчета в рамках…

Понятия «ветхое жилье» и «аварийное жилье». Основания и последствия признания жилого помещения непригодным для проживанияЧто…

Что понимается под служебным жильемСлужебное жилье – это помещение, которое предоставляется для временного проживания отдельным…

Изменения в коллективный договор: как оформитьИсходя из ст. 44 ТК РФ, порядок внесения изменений в…

ПриложениеПриложение к договору – это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий.…

Муниципальный стаж зачтут при приеме на госслужбу

Уже в этом году представители муниципальных властей получат возможность занять вакантную должность в государственных структурах. Соответствующие поправки будут внесены в действующий закон «О государственной гражданской службе», а именно в статью 12, регламентирующую квалификационные требования для попадания на государственную гражданскую службу.

Согласно будущим изменениям, при появлении вакантной должности на позиции государственного чиновника на нее помимо уже действующих государственных служащих также смогут претендовать и представители местных органов самоуправления, чего ранее не было. Поправки разрабатываются в Министерстве труда.

Вопрос ротации кадров в различных государственных структурах поднимался в конце прошлого года во время встречи Владимира Путина с делегатами Всероссийского съезда муниципальных образований, а уже в апреле этого года глава государства заявил о необходимости рассмотрения вопроса ротации кадров между государственным и муниципальным уровнем управления.

— Предлагается внести положения, предусматривающие учет стажа муниципальной службы при определении соответствия кандидата на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, — пояснили «Известиям» в Минтруда.

По действующему закону при рассмотрении кандидата на государственную должность одним из важных аспектов является именно стаж работы на занимаемой должности. Сейчас стаж работы на муниципальной гражданской службе никак не учитывается при желании человека перейти на государственную службу, поэтому в Минтруда предлагают уравнять этот показатель.

Это важно знать:  Ст. 1229 ГК РФ с комментариями

— Уравнивание учета периодов прохождения государственной службы с муниципальной будет способствовать созданию равных условий при поступлении на гражданскую службу, создавая таким образом карьерный лифт, в котором кандидат при наличии необходимого опыта будет расти вверх, что, в свою очередь, станет способствовать повышению престижа работы в органах местного самоуправления, — добавили в Минтруда.

Информацию о готовящихся поправках «Известиям» также подтвердил и председатель комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления Вячеслав Тимченко.

— Действительно, такие поправки разрабатываются, и здесь дело не только в том, что на проблему необходимости ротации кадров указал президент, но также и в восстановлении справедливости. Сегодня требования к государственным служащим четко сформулированы, и у человека может быть какой-то карьерный рост.

Но у муниципальных служащих такого нет, и они сегодня не имеют выхода в государственный сектор. Мы также внесли свои предложения по унификации требований и социальной защиты для муниципальных и государственных служащих, — отметил Тимченко.

Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко в разработке таких поправок видит не только изменение действующей системы подбора кадров, но и финансовую подоплеку.

— Это грозит очень серьезной нагрузкой на региональные и муниципальные бюджеты, потому что, как правило, заработная плата муниципальных служащих гораздо ниже, чем у государственных. Если речь идет об уравнивании не только требований, но и социальной защиты муниципальных и государственных служащих, то пока не совсем понятно, за счет каких средств станет осуществляться финансирование, — говорит Минченко.

Мнение эксперта
Григорьев Павел Кириллович
Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Политолог и профессор кафедры политологии НИУ «Высшая школа экономики» Леонид Поляков считает, что уравнять требования к обоим классам гражданских служащих нужно было давно.

— Мне непонятно, почему изначально требования к муниципальным и госслужащим значительно отличались. Если брать в расчет то, что Конституцией предусмотрена возможность передачи полномочий от одного уровня власти другому, то профессионализм работников местного самоуправления и государственных служащих должен быть сопоставим, потому что если люди имеют совершенно разную квалификацию, то это может привести к серьезным несогласованиям во многих вопросах, — отмечает Поляков.

Расчет стажа государственной гражданской службы

Понятие гражданской службы появилось в отечественном законодательстве в 2004 году с принятием соответствующего закона № 79-ФЗ. Сделано это было в целях того, чтобы разграничить этот вид службы от работы в силовых ведомствах и вооруженных силах РФ.

Отныне правильно именовать эту службу государственной гражданской (далее также ГГС). И стаж работы на таких должностях позволяет гражданам претендовать на определенные привилегии. О правилах расчета этого стажа и льготах, на которые могут претендовать лица, имея за плечами определенную продолжительность несения службы, поговорим ниже.

Какие привилегии дает

Стаж ГГС влияет на возникновение права получения некоторых гарантий и льгот, предусмотренных законодательством в отношении данной категории работников.

В числе таких привилегий:

  • право на государственное пенсионное обеспечение (ежемесячные денежные выплаты за выслугу лет до наступления общего пенсионного возраста при наличии стажа ГГС в 20 лет с 2026 года или доплата к общей страховой пенсии);
  • получение надбавки в составе ежемесячного денежного содержания ГС за стаж работы;
  • предоставление дополнительного ежегодного отпуска, продолжительность которого напрямую зависит от периода ГГС.

Требования к стажу

В общем виде можно обозначить следующие виды деятельности, которые входят в стаж государственной гражданской службы (они приведены в ч. 1 ст. 54 закона 79-ФЗ):

  • замещение государственных должностей, к коим относятся выборные лица, к числу которых можно отнести, например президента или губернатора;
  • несение воинской службы по контракту;
  • работа на должностях федеральной государственной службы иных видов;
  • непосредственно несение гражданской службы в соответствии с контрактом;
  • замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы (их отличие также заключается в наличии трудового контракта или его отсутствии, как это бывает в том случае, если гражданин был избран на должность по результатам выборов).

Указанные перечень не является исчерпывающим, и федеральное законодательство может закреплять иные периоды деятельности, которые составляют ГГС. В частности в дополнение к указанным имеются отдельные утвержденные перечни для расчета длительности ГГС в целях назначения пенсионных выплат или льгот в процессе осуществления служебной (трудовой) деятельности.

В целях расчета права на назначение пенсии за выслугу лет был принят Указ Президента РФ от 20.09.2010 № 1141. Он содержит 20 различных категорий, некоторые из которых подразделяются на подпункты.

В частности, в их числе, помимо перечисленных:

  • периоды работы в прокуратуре или следственном комитете;
  • военная служба, работа в органах МВД, противопожарной службе, наркоконтроле, службе исполнения наказаний;
  • работа в таможне, налоговой полиции;
  • служба в межгосударственных органах (в частности, СНГ, Союзного государства России и Беларуси и т.п.);
  • профсоюзная работа и др.

Для предоставления права на дополнительный отпуск и различные доплаты в ходе несения ГГС применяется другой Указ Президента – от 19.11.2007 № 1532. Он насчитывает 21 пункт, большинство из которых совпадает с указанным выше перечнем.

Для назначения пенсии такие периоды работы также могут быть учтены, но засчитываются они соответствующим органом в случае подачи вместе с заявлением о назначении пенсии по выслуге заявления о таком зачете.

Список документов, необходимых для подтверждения стажа

Законодательство не приводит исчерпывающего перечня документов, которые могут подтверждать ГГС, но содержит некоторые примеры.

В частности, таковыми документами могут служить:

  • трудовая книжка (по сути, основной документ);
  • трудовые и служебные контракты (договоры);
  • военный билет;
  • справки из военного комиссариата;
  • справочные документы из архивных организаций или от бывших работодателей и т.д.

Резюмируя, отметим, что продолжительность ГГС напрямую влияет на возникновение у служащих права на получение целого ряда гарантий и льгот. Для получения льготного пенсионного обеспечения, дополнительных трудовых гарантий, связанных с размером денежного содержания и продолжительности дополнительного оплачиваемого отпуска, необходимо иметь определенный стаж.

В зависимости от вида доп. гарантий подтверждение его продолжительности может осуществляться различными документами, включая трудовую книжку, трудовые контракты, решения соответствующих комиссий и органов и зачете периода работы в стаж ГГС и др.

Автор статьи
Григорьев Павел Кириллович
Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ
Следующая
Общие вопросыЧто входит в общую продолжительность военной службы

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector