Рапорт об обнаружении признаков преступления: заполненный образец 2020 года

Докладываю в соответствии со ст. 143 УПК РФ о том, что сегодня в 14 час. 35 мин. я был очевидцем имевшего место в г. Энске на ул. Зареченской около д. 11 дорожно-транспортного происшествия, в результате которого один человек погиб. Управляя автомобилем, Пирогова Н.В. превысила допустимую для движения скорость и сбила пешехода.

В действиях Пироговой Н.В. усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264 УК РФ.

Инспектор дорожно-патрульной службы

ОГИБДД Советского РОВД г. Энска

лейтенант милиции И.И. Биркин

Советского РОВД г. Энска

подполковнику милиции Валенкову А.М.

РАПОРТ

Об обнаружении признаков преступления

Докладываю в соответствии со ст. 143 УПК РФ о том, что 27.02.200* около 19 час. Маликову Т.И. избил неизвестный по адресу: г. Энск, Ленинградский пер., д. 10.

28.02.200* в 16 час. 15 мин.

поступило сообщение из приемного отделения больницы им. Семашко от медсестры Чапкиной Л.И.

о том, что 28.02.200*. в 14 час.

20 мин. к ним доставлена Маликова Тамара Ивановна (54 года), проживающая по адресу: г.

Энск, ул. Пролетарская, д.

26, кв. 153, дворник ЖЭУ N 3 г.

Энска. Диагноз: сотрясение головного мозга, ушибы мягких тканей головы.

Обстоятельства происшествия выяснены в результате опроса Маликовой Т.И.

Оперуполномоченный ОУР Советского

РОВД г. Энска лейтенант милиции С.В. Шумилов

ст. советнику юстиции Нефедову А.А.

Насоновой Елены Анатольевны,

ул. Индустриальная, д. 19 «А»,

Жалоба

Я, Насонова Елена Анатольевна, прописана по адресу: г. Энск, ул.

Индустриальная, д. 19 «А», кв.

36, 10 августа 200* г. в 19.50 припарковала свою автомашину марки «Peugeot 308» г/з К 232 ЕО 71 возле первого подъезда во дворе дома 29/31 по ул.

Садовского, где проживаю. Вечером около 22 часов 25 минут сработал брелок обратной связи сигнализации.

Выйдя на улицу, я обнаружила разбитое заднее стекло двери багажника. Сосед по дому, Жуков Сергей Тихонович, рассказал мне, что видел, как гражданин (как потом выяснилось, Морозов П.Г.), хвастаясь перед друзьями пистолетом, выстрелил в упор из пневматического оружия в мою машину.

Выстрелом он разбил в ней стекло. Причиненный таким образом мне ущерб считаю значительным.

С Морозовым я ранее знакома не была, и каких-либо причин причинять мне материальный ущерб у него не существовало. Он сделал это демонстративно и, как я понимаю, беспричинно.

Жуков С.Т. задержал Морозова П.Г.

и вызвал милицию.

Мнение эксперта
Григорьев Павел Кириллович
Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Когда приехали сотрудники УВД, я попросила их представиться и показать удостоверение. Они проигнорировали мою просьбу, сделав вид, что ее не слышали.

Затем один из сотрудников милиции посадил Морозова П.Г., находившегося в состоянии сильного алкогольного опьянения, в свою машину и о чем-то с ним разговаривал. В то же время второму сотруднику милиции мы изложили суть произошедшего.

Мы сообщили сотрудникам милиции о факте хулиганства с применением оружия. Но протокол устного заявления они составлять не стали.

Талон-уведомление ни мне, ни Жукову С.Т. не выдали (хотя в постановлении об отказе в возбуждении записано, что именно по личному заявлению Жукова С.Т.

принято решение).

Сергей Тихонович вместе с сотрудником начали искать пневматический пистолет в кустах. О том, что его нашли, я узнала от Сергея Тихоновича только в отделении УВД. Затем было осмотрено повреждение и обнаружено в заднем стекле двери над багажником почти по центру сквозное отверстие от пули.

Ночью этого же дня в отделении УВД, когда я давала показания, мне сказали, что в возбуждении уголовного дела мне будет отказано, не объяснив почему. Сотрудники милиции заявили, что на пистолете нет отпечатков пальцев, хотя заключение эксперта должно было быть готово только утром следующего дня.

Я считаю, что имело место злостное хулиганство — беспричинное умышленное нанесение мне имущественного вреда с применением оружия. Однако по неизвестным мне причинам лейтенант милиции Заливин А.Б., проводивший проверку, укрыл факт хулиганства, не вынес по заявленному преступлению процессуального решения.

Им оформлено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по признакам статьи 167 УК РФ, хотя о таком преступлении заявление в УВД ни от меня, ни от Жукова С.Т., ни от кого другого не поступало. В постановлении указано, что проверка проводилась по заявлению Жукова С.Т.

Однако копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела заявителю не дали. Более того, мы сообщали о хулиганстве с применением оружия.

А по признакам данного преступления решение до сих пор не принято. Гражданина Морозова П.Г.

просто отпустили, никак не наказав, и он с таким же удовольствием, и не один раз, может совершать аналогичные преступления с применением оружия.

Вместе с материальным вредом мне также был причинен и моральный ущерб. Мне потребовалось огромное количество времени для оформления документов в страховую компанию, так как машине всего один год, и она на гарантии, мне пришлось заказывать оригинальное стекло у дилеров, ожидать его в течение семи дней, устанавливать так же в автосалоне «Peugeot».

Я лично купила стекло и оплатила установку стекла, так как страховая компания мне еще страховое возмещение не выплатила. Без стекла я не могла оставлять автомашину на улице без присмотра.

На ночь мне потребовалось арендовать гараж, что повлекло дополнительные неудобства.

Я рассчитываю на ваше понимание и

1) отменить постановление Заливина А.Б. об отказе в возбуждении уголовного дела,

2) направить указанное постановление начальнику органа дознания со своими указаниями о возбуждении уголовного дела в отношении Морозова П.Г. по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 1 ст. 213 УК РФ,

3) принять меры к привлечению Заливина А.Б. к ответственности, если им были нарушены требования закона.

Прошу направить ответ по адресу: г. Энск, ул. Индустриальная, д. 19 «А», кв. 36.

1. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

«__»__________200* г. Е.А. Насонова

Прокурору Центрального района

г. Энска Зубковой А.М.

г. Энск, ул. Советская, д. 70

от Синевой Натальи Александровны,

Энский район, с. Брежнево, ул. Гагарина, д. 14.

Заявление

Прошу сообщить результаты разрешения моего заявления о краже времени работы в сети Интернет.

Заявление о совершении данного преступления я письмом с уведомлением направил в Центральный РУВД г. Энска.

Согласно пришедшей мне почтовой карточке, заявление в РУВД поступило 8 января 200* года. Зарегистрировали его 10 января 200* года и, не приняв по нему решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела, 21 января 200* года направили материал в отдел R УВД Энской области.

Это важно знать:  Как заработать деньги в армии

Ни в УВД Энской области, ни в Центральном РУВД я не могу добиться соблюдения требований ч. 2 ст.

145 УПК РФ. Мне отказываются сообщить, какое решение принято по моему заявлению.

Копия заявления, которое направлялось в Центральный РУВД.

Статья 143. Рапорт об обнаружении признаков преступления

Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, чем указанные в статьях 141 и 142 настоящего Кодекса, принимается лицом, получившим данное сообщение, о чем составляется рапорт об обнаружении признаков преступления.

Комментарий к Ст. 143 УПК РФ

1. Содержание комментируемой статьи органически связано с пунктом 3 части первой статьи 140 УПК, которая в качестве повода к возбуждению уголовного дела называет сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иного, нежели заявление и явка с повинной, источника, и является его продолжением.

Рапорт об обнаружении преступления — документальное оформление сообщения о преступлении, принятого компетентным должностным лицом, к числу которых в первую очередь относятся сотрудники правоохранительных органов государства, которые по роду своей повседневной деятельности первыми соприкасаются с правонарушениями и наделены тремя видами правомочий: административной юрисдикцией, правом осуществления оперативно-розыскной деятельности и правом на возбуждение уголовного дела и производство дознания. Это полиция, органы Федеральной службы безопасности, таможенные органы, органы контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

2. Получив информацию о готовящемся или совершенном преступлении из любого гласного или негласного оперативно-розыскного источника, сотрудники перечисленных правоохранительных органов (органов охраны правопорядка) обязаны принять все зависящие от них меры, чтобы готовящееся, но еще не совершенное преступление пресечь, закрепить следы совершенного преступления, принять меры к обеспечению собирания доказательств, установлению лица, его совершившего, и к задержанию подозреваемого, а о результатах своей служебной деятельности доложить письменным рапортом своему непосредственному руководителю или же руководителю органа, обладающего статусом органа дознания (например, районный отдел внутренних дел, таможня и т.д.).

На основании такого рапорта и приобщенных к нему первичных документов должностное лицо, сосредоточивающее в своих руках законную функцию органа дознания, принимает решение о возбуждении уголовного дела. Здесь прежде всего имеется в виду полицейская деятельность, осуществляемая различными службами органов внутренних дел, наделенными административными и оперативно-розыскными полномочиями и функциями: дежурной частью, патрульно-постовой службой, государственной инспекцией безопасности дорожного движения, участковыми уполномоченными, уголовным розыском и другими службами, ежедневно и ежечасно первыми сталкивающимися с уголовным миром.

Мнение эксперта
Григорьев Павел Кириллович
Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Сообщения, иначе говоря, информация, получаемая ими непосредственно, — один из основных поводов для возбуждения уголовного дела, который фиксируется рапортом сотрудника полиции.

3. Закрепленная в части первой статьи 140 УПК совокупность поводов к возбуждению уголовного дела заключает в себе серьезную проблему.

Она бессистемна и страдает существенными недостатками, решительно проигрывая в этих отношениях ранее действовавшему УПК РСФСР. Во-первых, в существующий перечень поводов никак не вписываются многочисленные официально-документальные источники информации о совершенных или готовящихся преступлениях, поступающей в правоохранительные органы от многочисленных инспекций, которые охватываются понятием контролирующих органов государства, а также от других органов и должностных лиц, в обязанности которых входит выявлять правонарушения в соответствующей сфере и сообщать о них.

Очевидно, что эти официальные материалы могут и должны служить поводом к возбуждению уголовного дела, но их нельзя назвать ни заявлением, ни сообщением, требующим оформления рапортом, потому что они достаточны сами по себе и поступили извне. Аналогично сказанному нельзя, строго говоря, отнести к заявлениям и сообщениям, требующим реагирования рапортом, официальные письма и приобщенные к ним документальные материалы, поступающие в правоохранительные органы от самых различных учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности, так или иначе пострадавших от чьих-то преступных действий, нуждающихся в защите закона и требующих уголовного преследования виновных.

Во-вторых, сама форма фиксации повода для возбуждения уголовного дела при отсутствии заявления, а именно путем составления рапорта — выбрана неудачно, без учета теоретических разработок по этому вопросу и накопленного практического опыта. Рапорт — это служебное сообщение, донесение младшего по званию старшему воинскому начальнику.

Рапорты уместны в органах дознания, например в полиции, органах Федеральной службы безопасности и других, т.е. военизированных, учреждениях.

Здесь доклад подчиненного о выявленных признаках преступления «по начальству», т.е. руководителю органа, в компетенцию которого входит решение вопроса о возбуждении уголовного дела, действительно отвечает и смыслу понятия рапорта, и процедуре решения данного вопроса.

Следователь же, к какому бы ведомству он ни относился, получив сообщение о преступлении из источников, не подпадающих под понятие заявления, никому и ни о чем рапортовать не обязан по самому смыслу своего процессуального положения точно так же, как не обязан никому и ни о чем рапортовать судья. Поэтому практика идет путем аналогии и выдумки.

Форма рапорта

В общем плане образец рапорта об обнаружении признаков преступления выглядит следующим образом:

Начальнику УМВД России

полковнику полиции Иванову А. А.

Принимая во внимание, что в данном случае могут иметь место признаки преступления, предусмотренного ст. 159 УК считаю целесообразным зарегистрировать данное сообщение и провести проверку в установленном порядке.

УМВД России по г. Н-ску

капитан полиции Петров И.И.

Далее рапорт рассматривается руководителем органа, который путем наложения резолюции дает указание начальнику соответствующей службы начать проверочные действия.

Начальник службы также резолюцией поручает проведение проверки конкретному сотруднику — как правило, инициатору рапорта.

По окончанию проверочных действий принимается одно из следующих решений:

  • Возбуждение уголовного преследования.
  • Отказ в возбуждении уголовного преследования.
  • Передача по подследственности.

Основания для сообщений о признаках преступления

Деятельность правоохранительной системы основана на обязанности государства по защите интересов людей от преступных посягательств, противоправный характер которых определен в нормах уголовного закона. Любой гражданин вправе заявить о преступлении. Для правоохранителя это является обязанностью.

Сотрудник делает сообщение о преступлении форме рапорта об обнаружении признаков преступления – это процессуальный документ, который составляется до того, как будет возбуждено уголовное производство.

Это важно знать:  Рапорт на увольнение по окончанию контракта военнослужащего: образец 2020 года

Такой рапорт является основанием для начала проверочных действий и поводом для начала последующего уголовного производства. Основные принципы подачи рапорта регламентируются 143й статьей уголовно-процессуального закона, они сходны с принципами подачи любых сообщений о совершенных преступных деяниях.

Результаты проверки в свою очередь служат основанием для возбуждения, либо для отказа в возбуждении производства по уголовному делу. Основанием для составления рапорта являются какие-либо факты противоправных деяний, о которых стало известно представителю закона. Рапорт о выявленном преступлении должен быть оформлен в следующих случаях:

  • Если правоохранителю стало известно о каком-либо преступном деянии.
  • Если в полицейский или иной орган поступило телефонное или иное устное сообщение о преступном нарушении закона.
  • После реализации результатов оперативно-розыскных действий.
  • Если информация о противозаконных деяниях имеется в каких-либо публикациях.
  • Если противозаконное деяние выявлено в ходе уголовного производства по делу.

Рапорт по сообщениям граждан

О любом противоправном деянии, сотрудник полиции или любого органа обязан доложить руководству территориального отдела внутренних дел.

Этот доклад оформляется рапортом.

К примеру, гражданин в частной беседе сообщает полицейскому о том, что у него что-либо похитили.

Если этот гражданин по каким-либо причинам не заявил в полицию о совершенном противоправном деянии, сотрудник полиции сам обязан доложить об этом преступлении в территориальный орган, оформив при этом рапорт о выявлении преступления.

Рапорт оформляется и в том случае, если гражданин не желает заявлять о преступлении. В противном случае правоохранитель несет ответственность за укрывательство преступных действий.

Уголовное законодательство исходит из того, что подавляющее большинство противозаконных действий, хоть и совершенных в отношении частных лиц, имеют все же общественную опасность как для иных лиц, так и для государства.

Это, так называемые, публичные дела, которые не требуют заявления пострадавшего. В этих случаях рапорт о выявлении преступного деяния является достаточным поводом для дальнейшего возбуждения уголовного преследования.

Заявления пострадавших обязательны лишь по отдельным категориям преступных действий, которые относятся к частным или частно-публичным делам, определенных в 20й статье уголовно-процессуального закона.

Однако, даже при нежелании гражданина заявлять о преступлении, сотрудник полиции должен оформить рапорт, но уголовное производство в этом случае не может быть возбуждено ввиду отсутствия заявления пострадавшего. Рапорт подается и на основании сообщения по телефону.

Причем неважно, куда позвонил гражданин с сообщением о преступлении, это может быть телефон 02 или телефон конкретного территориального органа.

Сообщение о преступлении по инициативе правоохранителей

Также как устные сообщения граждан, рапортом оформляются и результаты действий сотрудника полиции, которые привели к выявлению преступления. Если даже и имеется заявление от граждан о преступных действиях, при раскрытии преступления сотрудник оформляет рапорт.

Помимо прочего, рапорт содержит информацию о том, каким образом и кем выявлено или раскрыто преступление. На основании этого формируется государственная отчетность и статистика о преступлениях.

Субъективные признаки состава преступления

Далеко не всегда граждане заявляют о преступлениях. К примеру, если потерпевший мертв, сообщение об убийстве оформляется рапортом. Рапортом оформляется и информация о так называемых латентных преступлениях — это может быть преступление, совершенное в отношении государства.

В этом случае никаких заявлений от граждан, скорее всего не поступит, единственным основанием для проверки будет являться рапорт.

Если правоохранитель обнаружил сообщение о преступлении в каких-либо публикациях, он также обязан доложить об этом в форме рапорта. Таким образом, полицейский обязан докладывать рапортом о любых фактах противоправных деяниях, которые ему стали известны из любых источников.

Рапорт, составляемый по результатам оперативных мероприятий

Правоохранитель в ходе своей деятельности может получить информацию о еще не совершенном преступлении, например о предстоящей краже. В этом случае можно подать рапорт и в ходе проверки предотвратить преступное деяние.

Мнение эксперта
Григорьев Павел Кириллович
Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Однако результатом проверочных действий будет отказ в уголовном преследовании. Целесообразнее разоблачить преступников во время или после совершения ими преступных действий, что повлечет неминуемое привлечение к ответственности.

В этом случае информация регистрируется не в КУСП, а в соответствующих документах оперативных служб. В целях предотвращения утечки информации эти документы являются секретными.

Уже после задержания преступников оформляется и регистрируется рапорт о выявленном преступном действии, в данном случае о краже. Образец рапорта об обнаружении признаков преступления о краже выглядит также как образец рапорта о любом преступлении.

Проверка по рапорту длится в течение 10 дней. При особых условиях ее можно продлить до месяца, но не более того. В отдельных случаях для изобличения каких-либо преступлений могут потребоваться многие месяцы.

В целях накопления информации и сбора доказательств сотрудники оперативных служб проводят длительные оперативные разработки, результаты которых накапливаются в делах оперативного учета.

Начало публичных проверочных действий и последующее возбуждение уголовного преследования – это реализация оперативных мероприятий. То есть, после сбора достаточных улик, или задержания с поличным, оформляется рапорт о выявленном преступном деянии и проводится проверка.

Преступление, выявленное в ходе расследования

Рапорты о выявлении преступлений подают следователи и дознаватели, которые в ходе расследования конкретных преступлений обнаруживают противоправные деяния, не относящиеся к существу расследования.

Примерный образец рапорта об обнаружении признаков преступления дознавателем или следователем выглядит так:

Докладываю Вам, что у меня в производстве имеется уголовное дело №, возбужденное 03.01.2017 г. по признакам преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 1 УК. В ходе расследования установлено, что после совершения кражи Сидоров Р.П., 02.01.2017 г. находясь по адресу: г. Н-ск, ул. Мира-35 причинил телесные повреждения Сергееву Н.Н.

Принимая во внимание, что в данном случае могут иметь место признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК считаю целесообразным зарегистрировать данное сообщение и провести проверку.

Дознаватель УМВД России по г. Н-ску

В дальнейшем по данному рапорту проводится такая же проверка, по результатам которой возбуждается новое уголовное производство, либо принимается решение об отказе.

Любое решение, вынесенное по рапорту, оформляется специальным постановлением, о чем заинтересованные лица извещаются в письменной форме с разъяснением права обжалования.

Таким образом, все вышеизложенное – это, в сущности, алгоритм действий правоохранительных органов при получении сообщения о преступлении.

На видео можно посмотреть о признаках преступлений:

Основания для составления рапорта

Мнение эксперта
Григорьев Павел Кириллович
Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Рапорт об обнаружении признаков совершения злодеяния может быть написан не только по результатам работы работника следственного органа. Любой гражданин страны или республики имеет право сообщить или заявить о правонарушении.

Ведь основной задачей правоохранительной системы является охрана и защита интересов, прав и жизни граждан государства, в том числе от любых уголовных деяний и посягательств со стороны других лиц. Таким образом, рапорт может быть составлен сотрудником службы по заявлению любого гражданина РФ.

Это важно знать:  Льготы ветеранам боевых действий в Сирии

Источник получения информации, т.е. сведения о гражданине, который сообщил о совершенном злодеянии, обязательно фиксируются.

Рапорт о нахождении признаков совершения преступления является документом, необходимым в уголовно-процессуальном праве для грамотного и законного расследования обстоятельств правонарушения. Данный документ составляется до начала уголовного производства и может стать основанием для его возбуждения.

В действующей редакции ст. 143 УПК РФ изложены принципы составления и подачи доклада о правонарушении:

  1. Рапорт может быть составлен только после сообщения о готовящемся или совершённом правонарушении.
  2. В рапорте может быть изложена только объективная сторона состава правонарушения, которое можно отнести к категории опасного, особо опасного или общественно опасного деяния.
  3. Анализируются все имеющиеся доказательства, допрашиваются свидетели по делу, и лишь на основании имеющейся информации составляется рапорт.
  4. Сам факт наличия сообщения о преступлении не может стать основанием для возбуждения уголовного преследования.

Говоря о последнем пункте, стоит отметить, что бывают случаи, когда, например, сведения в поданном начальнику службы рапорте не имеют ничего общего с правонарушением, так как в деле полностью отсутствуют признаки преступления. В данном случае нельзя говорить о необходимости возбуждения уголовного дела.

Помимо заявления граждан о совершении преступления, существует ещё ряд оснований, при которых выявляется деяние и оформляется рапорт:

  • когда сотруднику стало известно о совершении преступления;
  • после поступления устного сообщения о совершении преступления (в том числе телефонного звонка);
  • в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий;
  • в результате обнаружения в СМИ и иных публикациях сообщений о совершении правонарушения;
  • в результате выявления иного правонарушения в ходе уголовного процесса.

Сотрудники правоохранительных служб могут узнать о совершении правонарушения из любого источника, включая граждан и средства массовой информации.

Сообщение о совершении правонарушения по инициативе госслужб

Рапорт о нахождении признаков преступления может составить только компетентный и уполномоченный сотрудник правоохранительного органа. Документ составляется на основании показаний граждан или информации, полученной из средств массовой информации.

Также он может быть оформлен на основании результатов действий сотрудника, благодаря которым органам удалось обнаружить преступление. Данный документ позволяет формировать отчётность и статистику по всем совершённым злодеяниям.

Рапорт оформляется в любом из нижеперечисленных случаев:

  • при обнаружении гибели потерпевшего, который был убит;
  • при обнаружении преступлений по отношению к государству и государственным службам;
  • при обнаружении иных последствий тайно совершённого злодеяния, и др.

Во всех этих случаях заявления от граждан не требуются. Рапорт, составленный сотрудником правоохранительной службы, является основанием для возбуждения преследования. Показателем высокого уровня труда полицейского в таком случае становится факт раскрытия им совершённого злодеяния.

Рапорт, оформляемый на основании результатов оперативных мероприятий

Рапорт может быть подан сотрудником правоохранительной службы не только после совершения преступления, но и до этого. Если в результате следствия уполномоченный сотрудник узнаёт о готовящемся преступлении, он может составить рапорт с целью предотвращения совершения злодеяния.

Однако данная тактика не очень продуктивна. После проведения оперативно-розыскных мероприятий возбуждение дела будет невозможно ввиду отсутствия доказательств.

Поэтому лучшим вариантом станет разоблачение правонарушителей во время совершения преступления, что впоследствии позволит привлечь их к уголовной ответственности.

К таким преступлениям относят различные виды уголовных деяний, в том числе:

  1. Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
  2. Кражи и ограбления.
  3. Общественно опасные деяния, в результате которых привлекаются иные структуры защиты граждан и правопорядка (МЧС, МВД и др.).
  4. Дела, расследуемые в рамках ГПК РФ.
  5. Преступления против правительственных структур.

Как правило, такие случаи не фиксируются в книге по учёту сообщений о преступлениях. Их записывают в специальных документах, которые строго засекречены и не подлежат огласке.

В оперативном учёте информация фиксируется оперативными службами в целях дальнейшего улучшения оперативных разработок.

После задержания правонарушителей составляется обыкновенный рапорт в соответствии со всеми требованиями УПК РФ, который подлежит регистрации и передаче руководителю правоохранительной службы.

Рапорт и содержащаяся в нём информация проверяется в течение 10 дней. В особых случаях время проверки может быть продлено на срок не более 30 дней. Однако в некоторых особо серьёзных случаях, когда требуется выявление особо опасных преступлений, необходимо несколько месяцев.

Выполнение оперативных мероприятий начинается с момента начала публичных проверочных действий и возбуждения дела. Перед оформлением рапорта собираются доказательства, улики, производится задержание подозреваемых, заполнение необходимых документов.

Рапорт о преступлении, выявленном в процессе расследования

Заполнение и предоставление руководителю рапорта о совершении преступления обязательно даже в том случае, когда данное преступление выявлено в процессе расследования другого дела. Сотрудник органа в ходе своего следствия может выявить факт совершённого преступления или преступления, находящегося на стадии подготовки.

Зачастую оно не имеет ничего общего с делом, в ходе расследования которого данное правонарушение было выявлено. Однако практика показывает, что иногда выявленное преступление и его обстоятельства могут быть весьма тесно связаны с первоначальным уголовным делом.

Важно отметить, что заявление о совершённом или готовящемся преступлении может быть подано в ходе судебного заседания любой из сторон в устной форме. В таком случаеэти сведения фиксируются в протоколе, копия нотариально заверяется и направляется в правоохранительные органы в виде рапорта.

Данные сведения могут значительно изменить ход судебного процесса.

Подобный рапорт имеет такую же форму, что и рапорт об обнаружении признаков преступления. В нём обязательно нужно указать:

  • звание, должность и Ф. И. О. руководителя, которому будет адресован рапорт;
  • сведения о совершённом злодеянии с указанием времени, места, участников и свидетелей правонарушения;
  • сведения о сотруднике, который составил рапорт (должность, звание, Ф. И. О.);
  • дату составления;
  • подпись составителя рапорта.

Проверка по результатам зарегистрированного рапорта проводится в том же виде, что и проверка при работе с обыкновенным рапортом. Кроме этого, в возбуждении уголовного дела также может быть отказано.

По окончании проверки по рапорту стороны уголовного расследования и иные заинтересованные лица обязательно должны быть уведомлены о результатах этой проверки и о решении руководства. Кроме того, им разъясняют все имеющиеся у них права, связанные с обжалованием принятого решения.

Рапорт об обнаружении признаков состава преступления является неотъемлемой частью уголовного процесса. Составленный на основании информации, полученной сотрудником от граждан страны или из иных источников, включая средства массовой информации и интернет, рапорт зачастую является основанием для возбуждения уголовного дела.

Кроме того, подробная и краткая информация о сторонах злодеяния, доказательствах, месте и времени его совершения и о свидетелях позволяет быстро вникнуть в суть дела и провести необходимые следственные мероприятия.

Автор статьи
Григорьев Павел Кириллович
Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ
Следующая
КонтрактРапорт на больничный военнослужащего по контракту: образец 2020 года

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector