Документы

Концепция совершенствования физической подготовки в ВС РФ до 2016 года


Содержание

 

1.

Общие положения………………………………………….……

2.

Основные проблемы физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации……………………………..……

3.

Цель и задачи……………………………………………….……

4.

Ожидаемые результаты…………………………………….……

5.

Принципы реализации……………………………………..……

6.

Этапы и приоритеты……………………………………….……

7.

Механизмы реализации Концепции……………………………

8.

Необходимые условия……………………………………..……

9.

Риски……………………………………………………...………

10.

Механизм контроля………………………………...……………

11.

Приложение 1……………………………………………………

12.

Приложение 2……………………………………………………

<

1. Общие положения

 

Концепция совершенствования физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Концепция) представляет собой совокупность современных взглядов, целевых установок, принципов и приоритетов в деятельности Министерства обороны Российской Федерации, по обеспечению боеспособности и повышению боеготовности Вооруженных Сил.

Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», федеральные законы, Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года, принятая 28 марта 2008 г., и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Министерства обороны.

Концепция является составной частью государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации.

Концепцией определяются основная цель, направления, механизм реализации, ожидаемые результаты, комплекс основных мероприятий и механизм контроля в системе физической подготовки Вооруженных Сил.

Концепция направлена на решение актуальной задачи, стоящей перед Министерством обороны, - обеспечение физической готовности военнослужащих к выполнению боевых и других задач в соответствии с их предназначением, развитие и поддержание инфраструктуры физической подготовки в Вооруженных Силах.

Общее управление реализацией Концепции в Вооруженных Силах возлагается на сформированный орган военного управления - Управление физической подготовки и спорта Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

2. Основные проблемы физической подготовки в                             Вооруженных Силах Российской Федерации

 

В настоящее время состояние физической подготовки в Вооруженных Силах не в полной мере соответствует требованиям по обеспечению боеспособности и повышению боеготовности войск. Существующей системой физической подготовки не учитываются изменившийся способ комплектования войск, требования военной реформы, опыт ведения боевых действий.

Анализ состояния физической подготовки позволил выявить проблемы, негативно влияющие на уровень физической подготовленности военнослужащих:

недооценка места и роли физической подготовки в системе военно-профессиональной деятельности;

несоответствие действующих нормативных правовых документов, регулирующих организацию, проведение и контроль физической подготовки военнослужащих, требованиям военно-профессиональной деятельности Вооруженных Сил;

несоответствие физической подготовленности кандидатов для прохождения военной службы по контракту требованиям к уровню физической пригодности;

остаточный принцип финансирования физической подготовки в Вооруженных Силах, который привел к прекращению снабжения соединений и воинских частей, вузов спортивным имуществом, инвентарем, оборудованием, специальной техникой и аппаратурой;

отсутствие действенной системы привития военнослужащим чувства ответственности за личный уровень физической подготовленности, потребности систематически заниматься физическими упражнениями и быть постоянно готовым к выполнению служебных обязанностей;

несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры задачам развития физической подготовки в Вооруженных Силах;

недостаточное количество специалистов по физической подготовке войскового звена для обеспечения эффективного функционирования процесса физической подготовки в различных условиях военно-профессиональной деятельности;

прогрессирующее ухудшение качества физической подготовки и уровня физической подготовленности военнослужащих, проходящих военную службу, как по призыву, так и по контракту;

возможность, предоставленная военнослужащим в течение ряда лет находиться в группе ЛФК и под этим предлогом не посещать занятия по физической подготовке и не сдавать контрольные проверки;

низкая эффективность функционирования системы физической подготовки допризывной молодежи.

Таким образом, в настоящее время назрела необходимость приведения существующей системы физической подготовки в соответствие со стоящими перед Вооруженными Силами задачами.

 

  1. Цель и задачи

 

Цель: обеспечение необходимого уровня физической готовности военнослужащих к выполнению боевых и других задач в соответствии с их предназначением.

Задачи:

повысить статус физической подготовки в системе воинского обучения как базового элемента военно-профессиональной и морально-психологической готовности войск:

создать нормативную правовую базу, обеспечивающую эффективное функционирование физической подготовки в Вооруженных Силах;

ежедневно в служебное время ввести один час занятий физическими упражнениями в местах для занятий физической подготовкой;

повысить методику подготовки организаторов и руководителей занятий по физической подготовке;

поддерживать и совершенствовать учебно-материальную базу физической подготовки.

 

  1. Ожидаемые результаты

 

По итогам выполнения мероприятий, направленных на совершенствование физической подготовки в Вооруженных Силах, предполагается получить:

эффективную модель управления и организации физической подготовки в Вооруженных Силах с учетом современных требований;

современную нормативную правовую базу организации и всестороннего обеспечения физической подготовки в Вооруженных Силах;

ведение должностей инструкторов по физической подготовке в воинских частях постоянной готовности и их подготовку в Военном институте физической культуры;

плановое обеспечение спортивным оборудованием и инвентарем мест для занятий физическими упражнениями в воинских частях;

ремонт необходимых спортивных объектов имеющейся базы для занятий физической подготовкой;

строительство современных типовых модульных спортивных объектов в вузах, закрытых военных городках, соединениях и воинских частях постоянной готовности, учебных частях;

повышение ответственности военнослужащих за свою физическую готовность.

Достижение цели Концепции позволит обеспечить:

необходимый уровень физической подготовленности военнослужащих к выполнению боевых и других задач в соответствии с их предназначением;

формирование правовой, научно-методической и информационной базы развития физической подготовки в Вооруженных Силах;

оптимизацию количества квалифицированных специалистов-инструкторов по физической подготовке в воинских частях;

здоровый образ жизни военнослужащих и улучшение морально-нравственной атмосферы в воинских коллективах;

популяризацию среди допризывной молодежи службы в Вооруженных Силах посредством привлечения их к спортивно массовым мероприятиям гарнизона.

Концепцией предусмотрен План реализации по совершенствованию физической подготовки Вооруженных Сил на период до 2016 года (приложение 2).

 

  1. Принципы реализации

 

Реализация Концепции должна основываться на следующих принципах:

доступность занятий физическими упражнениями для всех категорий военнослужащих;

непрерывность процесса физической подготовки на этапах военно-профессионального обучения;

дифференцированный подход к организации физической подготовки с учетом особенностей военно-профессиональной деятельности групп воинских специальностей в видах и родах войск Вооруженных Сил.

 

 

6. Этапы и приоритеты

 

В целях выполнения запланированных мероприятий и учетом выработанных приоритетов необходимо:

Концепцию реализовать в два этапа:

первый этап 2008-2012 годы:

второй этап 2013-2016 годы;

На первом этапе (до 2012 г.):

разработать и ввести Наставление по физической подготовке 2009 года и Руководства по физической подготовке в видах и родах войск Вооруженных Сил;

повысить статус физической подготовки и ввести: в видах Вооруженных Сил отделы физической подготовки, в родах войск Вооруженных Сил и в военных округах (флотах) - группы физической подготовки, в объединениях - отделения физической подготовки, в соединениях и частях - службы физической подготовки;

ввести в регламент служебного времени ежедневно один час занятий физическими упражнениями в местах для занятий физической подготовкой;

ввести должности инструкторов (1-5 чел.) по физической подготовке в мотострелковых, десантных частях, частях морской пехоты, бригадах (подразделениях) специального назначения:

завершить строительство объектов физической подготовки. спланированных к вводу в эксплуатацию до 2012 года:

обеспечить спортивным оборудованием и инвентарем места для проведения занятий по физической подготовке.

На втором этапе (до 2016 г.):

в зависимости от перспективной численности Вооруженных Сил ввести и укомплектовать должности инструкторов по физической подготовке в отдельных батальонах (дивизионах) остальных частей постоянной боевой готовности;

завершить строительство объектов физической подготовки в окружных учебных центрах;

построить современные типовые модульные спортивные объекты в вузах, закрытых военных городках, соединениях и воинских частях постоянной готовности, учебных частях, органах военного управления.

 

 

7. Механизмы реализации Концепции

 

7.1. В части определения статуса физической подготовки в системе воинского обучения в Вооруженных Силах предусмотреть:

определение физической подготовки базовым элементом военно-профессиональной и морально-психологической готовности войск;

внесение изменений в программы боевой подготовки для видов и родов войск Вооруженных Сил с учетом требований Наставления по физической подготовке 2009 года;

введение порядка материального стимулирования за высокий уровень индивидуальной физической подготовленности.

7.2. В части создания нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование системы физической подготовки в Вооруженных Силах, предусмотреть:

разработку Наставления по физической подготовке и Руководств по физической подготовке в видах и родах войск Вооруженных Сил, проведение их апробации и внедрения в войсках;

увеличение времени на занятия физической подготовкой для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - ежедневно по 1 часу, в рамках регламента служебного времени (но не менее 5 часов в неделю);

создание новой нормативной правовой базы, с учетом боевого опыта Вооруженных Сил и опыта армий иностранных государств;

определение и научное обоснование критериев и требований к физической подготовленности военнослужащих с учетом выполнения ими обязанностей по воинской специальности;

оценку военнослужащих по призыву по результатам выполнения контрольных упражнений методом «выполнил норматив» - «не выполнил норматив»;

отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту в соответствии с требованиями Единого теста физической пригодности (ЕТФП) для групп воинских специальностей;

проверку уровня физической подготовленности военнослужащих, проходящих службу по контракту, раз в три месяца по упражнениям Единого теста физической готовности (ЕТФГ), ежемесячно - по программным упражнениям.

разработку и введение мер материального стимулирования за высокий уровень физической подготовленности военнослужащих;

отражение в служебных характеристиках, карточках учета физической подготовленности, аттестационных листах и представлениях данных об уровне физической подготовленности, качестве организации и проведения физической подготовки в подчиненном подразделении;

разработку в соответствии с требованиями Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» программ и методических рекомендаций по физической подготовке допризывной молодежи.

7.3. В части оптимизации системы управления физической подготовкой в Вооруженных Силах предусмотреть:

повышение статуса начальника Военного института физической культуры до уровня заместителя начальника Управления физической подготовки и спорта Вооруженных Сил Российской Федерации, отвечающего за подготовку специалистов, научную и методическую работу в области физической подготовки в Вооруженных Силах;

введение должностей инструкторов по физической подготовке в мотострелковых и десантных частях, частях морской пехоты, бригадах (подразделениях) специального назначения, в соответствии со спецификой предназначения;

создание центров специальной и физической подготовки в целях выполнения комплексных задач специальной и физической подготовки в интересах частей и подразделений Вооруженных Сил.

7.4. В части создания системы подготовки организаторов и руководителей занятий по физической подготовке предусмотреть:

создание факультета подготовки инструкторов по физической подготовке в Военном институте физической культуры;

обеспечение прикладной направленности научных исследований и реализации полученных результатов в системе физической подготовки войск.

7.5. В части развития учебно-материальной базы физической подготовки в соответствии с задачами военно-профессиональной деятельности войск предусмотреть:

обеспечение воинских частей и военно-учебных заведений спортивным инвентарем и имуществом для занятий физическими упражнениями;

обеспечение военнослужащих всех категорий спортивной формой одежды для занятий физическими упражнениями;

ремонт имеющихся объектов учебно-материальной базы;

строительство модульных многофункциональных спортивных сооружений из расчета (пропускной способностью):

до 100 человек на батальон,

до 300 человек на полк,

до 500 человек на бригаду.

в первую очередь - высшие военно-учебные заведения, суворовские училища и им равные, части постоянной готовности, переведенные на контрактный способ комплектования;

во вторую очередь - учебные воинские части, органы военного управления и остальные воинские части, организации и учреждения Министерства обороны.

 

8. Необходимые условия

 

Для достижения цели и решения задач Концепции требуется:

обеспечение неизменности основных положений Концепции в ходе ее реализации;

определение статуса физической подготовки в системе воинского обучения Вооруженных Сил, как базового элемента военно-профессиональной и морально-психологической готовности войск;

увеличение времени на занятия физической подготовкой для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - ежедневно по 1 часу в регламенте служебного времени (но не менее 5 часов в неделю);

введение мер материального и служебного стимулирования военнослужащих за физическую готовность по условиям ЕТФГ;

обеспечение ответственности военнослужащих за низкий уровень физической готовности;

обеспечение стабильного финансирования мероприятий по реализации Концепции;

обеспечение подготовки необходимого количества инструкторов по физической подготовке.

 

9. Риски

 

Основные факторы риска при реализации Концепции могут быть обусловлены:

возможным существенным увеличением планируемых сроков согласования и утверждения разработанного Наставления по физической подготовке и Руководств по физической подготовке в видах и родах войск Вооруженных Сил;

проведением организационно-штатных мероприятий в органах управления физической подготовкой в Вооруженных Силах;

недостатком финансирования строительства и ремонта объектов учебно-материальной базы физической подготовки;

исключением из Плана реализации Концепции ряда принципиальных позиций, касающихся разработки и принятия новых нормативных правовых актов, совершенствования методики подготовки специалистов, строительства объектов учебно-материальной базы физической подготовки, введения в действие системы материального стимулирования за высокий уровень индивидуальной физической готовности военнослужащих, увеличения времени на физическую подготовку.

 

10. Механизм контроля

 

Для обеспечения реализации Концепции, достижения ее цели и задач формируется соответствующий механизм контроля, включающий следующие элементы:

закрепление ответственности за достижение цели, решение задач и выполнение Плана реализации Концепции за Управлением физической подготовки и спорта Вооруженных Сил Российской Федерации;

создание в Министерстве обороны временного рабочего органа (Комиссии по реализации Концепции), основной задачей которого будет принятие решений, связанных с контролем реализации Концепции;

создание системы мониторинга, позволяющего отслеживать показатели, характеризующие достижение цели и решение задач Концепции;

систематическое рассмотрение результатов реализации Концепции на заседаниях Комиссии.

Главные командования видов и командования родов войск Вооруженных Сил несут ответственность и осуществляют контроль за решением соответствующих задач и реализацией мероприятий Концепции, формируют и представляют отчетность о достигнутых результатах.

Отчет о результатах реализации Концепции ежегодно представляется Министру обороны Российской Федерации.

Приложение 1

Основные понятия, используемые в Концепции.

В содержании Концепции используются следующие основные понятия:

концепция совершенствования физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации - это совокупность взглядов, целевых установок, принципов и приоритетов в деятельности Министерства обороны по обеспечению боеспособности и повышению боеготовности Вооруженных Сил средствами физической подготовки;

физическая подготовка - целенаправленный управляемый процесс физического развития и совершенствования военнослужащих, осуществляемый с учетом особенностей их военно-профессиональной деятельности;

физическая готовность - это физическое состояние военнослужащего, которое позволяет ему успешно выполнять служебные задачи по предназначению;

физическая пригодность - это физическое состояние военнослужащего, определяющее его пригодность к одной из групп воинских специальностей;

военно-прикладные виды спорта - виды спорта, основой которых являются специальные действия (в том числе приемы), связанные с выполнением военнослужащими служебных обязанностей, которые развиваются в рамках военно-профессиональной деятельности;

объекты физической подготовки - объекты недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения занятий физической подготовкой и спортивно-массовых мероприятий, в том числе спортивные сооружения;

специалист по физической подготовке - лицо, имеющее соответствующее среднее или высшее профессиональное образование и осуществляющее проведение с военнослужащими занятий по физической подготовке и тренировки по избранным военно-прикладным видам спорта;

центр специальной и физической подготовки - это учреждение Министерства обороны, обеспечивающее выполнение практических мероприятий по физической подготовке и специальным задачам военнослужащих видов и родов войск Вооруженных Сил.

 

 

Приложение 2

 

План

 Реализации Концепции совершенствования физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Разработчик и сроки выполнения

Исполнитель

Кто принимает

решение

(утверждает)

1 этап 2008-2012 годы

1

Разработка новой нормативной правовой базы по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации

Рабочая группа Минобороны России, Военный институт физической культуры (до 20 декабря 2008 г.)

Управление физической подготовки и спорта Вооруженных Сил Российской Федерации

Министр обороны Российской Федерации

2

Внесение изменений в существующие программы и приказы, относящиеся к физической подготовке, согласно новым требованиям

Рабочая группа Минобороны России, Военный институт физической культуры (до 15 января 2009 г.)

Управление физической

подготовки и спорта Вооруженных Сил Российской Федерации

Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации

3

Внесение изменений в программы боевой подготовки видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации с учетом новых требований по физической подготовке

Главное управление

боевой подготовки и службы войск Вооруженных Сил Российской Федерации (до 1 февраля 2009 г.)

Управление физической подготовки и спорта Вооруженных Сил Российской Федерации

Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации

4

Разработка директивы о разделении функций физической подготовки и армейского спорта в Вооруженных Силах Российской Федерации

Аппарат Министра обороны Российской Федерации (до 10 июня 2008 г.)

Аппарат Министра обороны Российской Федерации

Министр обороны Российской Федерации

5

Проведение инвентаризации и постановки на балансовый учет всех объектов физической подготовки Минобороны России

Управление физической подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации (до 1 декабря 2008 г.)

Управление физической подготовки и спорта Вооруженных Сил Российской Федерации

Начальник Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации

6

Введение одного часа занятий физическими упражнениями ежедневно в регламент служебного времени

Аппарат Министра обороны Российской Федерации (до 10 июня 2008 г.)

Аппарат Министра обороны Российской Федерации

Министр обороны Российской Федерации

7

Создание в Военном институте физической культуры факультета инструкторов по физической подготовке

Военный институт физической культуры (до 1 февраля 2009 г.)

Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации

Первый заместитель

Министра обороны

Российской Федерации

8

Введение должностей инструкторов по физической подготовке: в частях постоянной готовности — морской пехоты, воздушно-десантных, мотострелковых, а также бригадах (подразделениях) специального назначения

Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (до 15 декабря 2008 г.)

Генеральный

штаб

Вооруженных Сил

Российской

Федерации

Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первый заместитель Министра обороны Российской Федерации

9

Разработка предложений по целевому выделению финансовых средств на развитие и совершенствование материально-технической базы по физической подготовке

Заместитель Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе, Служба расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации, Управление физической подготовки и спорта Вооруженных Сил Российской Федерации (до июня 2009 г.)

Управление физической подготовки и спорта Вооруженных Сил Российской Федерации

Министр обороны Российской Федерации

10

Обеспечение спортивным имуществом и инвентарём военно-учебных заведений и воинских частей

Штаб Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации

(до 2010 г.)

Управление физической подготовки и спорта Вооруженных Сил Российской Федерации

Начальник Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации – заместитель Министра обороны Российской Федерации

11

Ремонт и завершение строительства имеющихся объектов физической подготовки

Служба расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации, Управление физической подготовки и спорта Вооруженных Сил Российской Федерации (до декабря 2012 г.)

Начальник Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации

Министр обороны Российской Федерации

12

Проектирование и составление проектно-сметной документации типовых модульных комплексов для занятий физической подготовкой на 100 человек (батальон), на 300 человек (полк), на 500 человек (бригада)

Служба расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации, Управление физической подготовки и спорта Вооруженных Сил Российской Федерации (до 1 сентября 2012 г.)

Начальник Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации

Министр обороны Российской Федерации

2 этап 2012-2016 годы

1

Введение в остальных частях постоянной готовности, учебных частях должностей инструкторов по физической подготовке в зависимости от организационно-штатной

численности Вооруженных Сил Российской Федерации

Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (до 15 декабря 2013 г.)

Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации

Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первый заместитель Министра обороны Российской Федерации

2

Строительство типовых модульных комплексов для занятий физической подготовкой

на 100 человек (батальон),

на 300 человек (полк),

на 500 человек (бригада)

Служба расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации

(до 2016 г.)

Начальник Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации

Министр обороны Российской Федерации

 

Добавить комментарий:

Ваше имя

Текст комментария

grinLOLcheesesmilewinksmirkrolleyesconfusedsurprisedbig surprisetongue laughtongue rolleyetongue winkraspberryblank stare
long faceohhgrrrgulpoh ohdownerred facesickshut eyehmmmmadangryzipperkissshock
cool smilecool smirkcool grincool hmmcool madcool cheesevampiresnakeexcaimquestion     

ПРИБАВЬТЕ к показанном числу ЕДИНИЦУ и введите результат сложения:


Дата: 2015-03-24
евгения:

А могут ли гражданские лица использовать спортивные сооружения на территории части, если не против командир для занятий спортом? Например, в вечернее время, когда военнослужащие заканчивают свои занятия?

Дата: 2013-12-21
александр:

вроде все хорошо разработано,написано,но будет ли оно работать? smile surprised gulp red face question

наверх

Документы